Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и системы аналитики. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов.
OK

5 задач, которые нейросеть выполнит не хуже email-маркетолога

5 задач, которые нейросеть выполнит не хуже email-маркетолога

У крупной компании, как правило, большая база подписчиков, и для создания персональных коммуникаций требуется производство огромного количества макетов. Если производством email-рассылок занимается email-маркетолог инхаус, то он будет загружен плотным потоком одинаковых задач и не найдет времени на креативность. Сократить время создания макетов и принести в них креативные идеи поможет нейросеть. Искусственный интеллект не сделает работу за маркетолога, но часть задач выполнит не хуже.
Расскажем и покажем примеры, чем помогает ИИ в email-маркетинге.
1. Сократить срок подготовки макетов
1. Сократить срок подготовки макетов
Создание иллюстраций или типового текста для рассылки — задача, с которой нейросеть справляется быстрее дизайнера или копирайтера. Это помогает сэкономить время и ресурсы специалистов.
Проверили это на рассылках для компании АШАН: на создание всех изображений для одной рассылки с помощью ИИ ушло 10 минут. Такую же задачу дизайнер выполняет за час.
Иллюстрация, которую сгенерировал бот Midjourney
Текст, который придумал Chat GPT
2. Создать изображения, которые не встречаются на фотостоках
2. Создать изображения, которые не встречаются на фотостоках
Не всегда на фотостоках легко найти подходящую иллюстрацию. Одни картинки уже использовали другие компании, другие не подходят по смыслу к содержанию письма. Использовать картинку ради картинки не рекомендуем — это не поможет читателю понять письмо и займет дополнительное место в макете.

На помощь приходит ИИ: описываем умному алгоритму, что хотим увидеть на иллюстрации, и забираем сгенерированную картинку в рассылку. Если нейросеть выдает не совсем нужный результат, корректируем запрос с помощью уточняющих деталей. Повторяем столько, сколько нужно, пока не получится идеальная.
Иллюстрация для АШАН от Midjourney
Иллюстрация для триггерного письма компании АШАН
3. Найти новые форматы для рассылок
3. Найти новые форматы для рассылок
Отправлять только акционные рассылки — прямой путь к выжиганию базы. Аудитория давно перенасыщена скидками до 70% и бонусами за каждую покупку. Чтобы завладеть вниманием подписчиков, придется приложить усилия и заинтересовывать их контентными и полезными рассылками.

Но если без акций и промо никуда, лучше делать это в развлекательном формате.
Например, для компании Street Beat, чтобы простимулировать пользователей к покупке, выбрали формат истории к Хеллоуину. Чтобы выделиться среди других компаний с «очень страшными скидками», использовали тему зомби-эпидемии. Для рассылки придумали историю и сгенерировали в Midjorney персонажа Макса. Товарные карточки обыграли темой «Подборка вещей, которые пригодятся, чтобы спастись от зомби».
Нестандартный подход к обычной продуктовой рассылке вызывает интерес и симпатию пользователей. А главное — такое письмо не раздражает навязчивым предложением купить здесь и сейчас.
Мини-история для компании Street Beat, сгенерированная тандемом из контент-маркетолога, дизайнера и нейросети, о выборе одежды для спасения от зомби-эпидемии
Давайте разнообразим рассылку на вашем проекте
С нас — точные вопросы, предложения и план действий
4. Придумать персонажей или маскотов
4. Придумать персонажей или маскотов
Люди любят людей, а еще — их истории успеха и неудач или пользовательского опыта. Таким рассказам доверяют и примеряют этот опыт на себя. Не обязательно очеловечивать рассылки или добавлять подпись от имени редактора или маркетолога. Проще придумать персонаж, который покажет, как пройти путь клиента и не потратить при этом нервных клеток.
Для триггерных писем АШАН выбрали ассоциацию с Шерлоком Холмсом и создали образ детектива с помощью Midjourney. Так у стандартного триггерного письма появилась концепция, которую можно повторять от одной рассылки к другой.
Разнообразили триггерную рассылку с помощью персонажа от нейросети
5. Сенерировать темы и прехедеры
5. Сенерировать темы и прехедеры
Тема письма — первое, что видит пользователь в своей почте. Клиент смотрит и принимает решение, открывать рассылку или нет. От того, насколько тема цепляющая и попадает в боли клиента, зависит Open Rate на проекте.

Креативить с темой и прехедером — задача копирайтера и маркетолога. Но это можно делегировать нейросети, которая справится ничем не хуже.
Запрос для чата GPT
Чат GPT сгенерировал креативные темы и прехедеры, а контент-маркетолог выбрал для рассылки лучший вариант
Какие нейросети использовать
Какие нейросети использовать
ChatGPT
Генерирует тексты на разных языках, включая русский
Recraft
Создает иконки, логотипы, векторные и растровые изображения, мокапы. Не понимает русский язык
Midjourney
Создает реалистичные иллюстрации по текстовому описанию. Не понимает русский язык
Вера Ковалева
Валентина Данилкина
Дизайнер
Евгения Уткина
Редактор
Главный редактор
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему
Обсудим ваш проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий!
Или напишите в Телеграм Екатерине Ивановой, руководителю группы продаж агентства Out of Cloud
Екатерина ответит на вопросы по сотрудничеству и расскажет про услуги агентства