Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи

Email-маркетинг продаёт сегодня лучше прямых переходов на сайт. Если сделать всё правильно, можно недорого и мощно улучшить свои продажи или конверсию другого типа.

Интернет-маркетологи считают, что правило хорошего тона — уметь различать спам и email-маркетинг. Для подписчиков и то, и другое — просто реклама. Но разница между почтовым маркетингом и спамом существует. В статье мы коротко опишем эту разницу и раскроем
5 принципов легальной успешной email-рассылки.

 

Спам бывает чёрный и белый, то есть не совсем радужных цветов

 

Чёрный спам

Это письма от тех людей или компаний, с которыми вы знакомитесь в момент чтения письма. Другими словами, видите их в первый раз. Этот раз редко становится последним: бесполезно заносить адрес отправителя в чёрный список — он напишет вам снова, уже с другого адреса. У получателя чёрного спама возникают сложные чувства: безысходности и цифровой несправедливости. Это делает чёрный спам буквально ненавистным.
Чёрный спам часто похож на настоящий бред. Если язык письма — не русский, то его автоматически переводит робот. Поэтому во «Входящих» иногда появляется сообщение с темой «Распознать вам красоту свою следовало восприимчиво» или «Никому известно секрет только для вам раскройся на этой неделе». Это самый настоящий чёрный спам. Многие люди творческих профессий специально посещают папку «Спам» в своих ящиках — подобные кракозябры дарят креативщикам вдохновение.
Помимо забавной бредовости, письма чёрного спама бывают в целом нелогичные и обрывочные. Часто в них нет контакта для связи, телефона или адекватного адреса отправителя. Иногда письмо составляет одна фраза, например «Звонки дёшево в Америку». Товар, который продаётся с помощью рассылки, находится на иностранном сайте, при этом у площадки нет текстовой версии на русском или даже английском языках.
В базу чёрной рассылки ваш email, скорее всего, слил робот, так называемый граббер. Почтовые роботы-собиратели бродят по сети, находя на форумах и в блогах линки оставленных адресов.

 

Белый спам

Уже больше похож на рекламное письмо, или является им в полной мере. Компанию-отправителя вы также видите в первый раз. Получателю сложно вспомнить, был ли вообще у него контакт с этим магазином, салоном красоты или автосервисом. Однако письмо составлено вежливо и ясно, в конце есть возможность отписки, в поле «Кому» нет других адресов, кроме вашего.

Если в письме вас приветствуют по имени, то ваш email попал к этим милым людям посредством продажи или кражи базы. Например, вы делали покупки в магазине «Радужные Пони» и оставили им свой email. Уволенный менеджер магазина продал базу адресов конкурентам, магазину «Лучистая Выпечка». Другой вариант — база была украдена. В любом случае, вам пишут письма. Выход из ситуации — отписаться от рассылки, перейдя по ссылке внизу письма. Скорее всего, вас оставят в покое.

Но что если вы действительно забыли, что оставляли отправителю свой почтовый адрес? Тогда обвинение снимается, и письма попадают в легальную категорию — email-маркетинга.

 

Не спам, а email-маркетинг

Письмо не является спамом, если получатель признаёт в отправителе магазин, банк или сервис, в котором он действительно делал покупки, владел счётом или заполнял какую-то форму.

Даже если вы сформулировали согласие на рассылку не явно, скорее всего, оно всё-таки было получено. Речь идёт о тех самых поставленных по умолчанию галочках, когда, вместе с согласием на обработку персональных данных, вы, не читая документ, соглашаетесь и на email-рассылку.

Компании часто идут на эту хитрость и делают первый шаг, поскольку вероятность инициативы от пользователя крайне мала. Пробное «письмо дружбы» высылается, но с обязательной возможностью отписаться.

Email-маркетинг — последний способ заставить купить

Согласно исследованиям, email-маркетинг продаёт сегодня лучше прямых переходов на сайт. Если сделать всё правильно, можно недорого и мощно улучшить свои продажи или конверсию другого типа.

 

Пять принципов успешной email-рассылки

1. Используйте программу. Сортируйте адреса по спискам, управляйте расписанием, тестируйте вёрстку. Следите за статистикой подписок и отписок, делайте выводы.

2. Соблюдайте частоту рассылки, например, 1 раз в месяц. Письма «когда и сколько угодно» напоминают читателю, что ситуацией управляет не он, и человек отписывается.

3. Добавьте на сайт форму подписки, сделайте её удобной и минималистичной, об этом уже много сказали юзабилисты.

4. Дизайн письма должен быть приятным и грамотным. Соблюдайте брендовые признаки и узнаваемость стиля именно вашей рассылки.

5. Тщательно разрабатывайте контент. Давайте информацию конечной и краткой, будьте критичны к текстам. Напоминайте читателю об акциях и скидках.

В целом, можно сказать, что хорошие email-рассылки настолько же нужны читателям, насколько последние нужны маркетологам. Пишите письма правильно.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть