Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
MIKE8
Рассказывает Михаил Терентьев,
Внештатный эксперт

Каждая рассылка решает определенную задачу. Рассмотрим ключевые характеристики успешности email-кампании.

Выбор показателей зависит от того, что вы сами подразумеваете под словом «успех». Успех интернет-магазина в том, удалось ли продать товар. Успех блога или информационного портала видно по показателям:

Такие показатели значат, аудитория лояльна и выбран правильный курс с точки зрения контент-маркетинга.

Перед тем, как мы берем на себя рассылку заказчика, мы узнаем его задачи: для чего нужна рассылка? Исходя из этого мы определяем ключевые характеристики успешности рассылок.

Показатели email-рассылок

Есть общие для всех показатели, высокие значения которых указывают на успешную кампанию. Вот что мы учитываем при составлении ежемесячного аналитического отчета:

После сбора этой информации мы рассчитываем показатели, которые указывают на успех или провал рассылки:

Часть этих показателей представлена в функционале сервисов рассылок, остальные мы рассчитываем самостоятельно.

Если цель рассылки — продажи, то стоит периодически просматривать карты кликов писем (если это позволяет функционал системы рассылки). Это даст возможность понять, какими товарами люди интересуются больше, а какими не интересуются вообще. Карта кликов поможет и в случае, если вы создаете контентные письма: с помощью этого инструмента можно сделать вывод, в какой части письма лучше разместить навигационное меню или где эффективней поставить кнопку.

Правила и исключения

Cамая первая рассылка дает завышенные показатели: люди с любопытством открывают первую рассылку, на которую только что подписались. Результаты второго письма падают в среднем на треть, следующего — еще на треть. После трех-четырех рассылок можно ожидать стабилизации средних показателей.

Сравнивайте среднемесячные показатели, обращайте внимание на тренды, которые намечают последние пять рассылок, анализируйте годовую динамику и учитывайте сезонность. Как было сказано, летом показатели падают.

Другой случай, когда ваша цель — продажа конкретного товара. Тогда нужно смотреть на показатели письма именно с этим товаром. Результаты отдельных кампаний также позволят вам понять реакцию клиентов на все изменения в дизайне, контенте и списке товаров: для этого устраивайте сплит-тесты, разделяя базу на две равные части и отправляя им разные варианты писем.

Показатели могут снизиться, если рассылка выходит слишком часто. Для нас золотая середина — рассылки один раз в неделю. Однако частоту необходимо тестировать. Также стоит тестировать день и время рассылки.

Помните, что главный способ поднять показатели — делать по-настоящему качественную и полезную рассылку:

Плюсануть
Поделиться
Класснуть