Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Обсудить проект
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.
Связаться
Все записи
Рассказывает ,

Наш антиспам-специалист Иван Лузин изучил, как почтовые сервисы относятся к рекламным рассылкам крупнейших компаний и написал для популярного сайта Цукерберг Позвонит колонку с результатами исследования.

В прошлом году мы делали для ЦП два материала про email-маркетинг: о сборе базы подписчиков и письмах «забытой корзины». Пока писали статьи, подписались на несколько десятков рассылок крупнейших компаний рунета — завели для этого отдельный ящик на Gmail.

А спустя несколько месяцев заглянули в этот ящик и расстроились: в папке «Спам» оказалось полно писем от приличных компаний. В разное время в «Спам» попадали письма примерно половины отправителей — некоторые разово, другие постоянно.

Настройки рассылки

Во-первых, мы смотрели, как настроены рассылки — что сделали коллеги, чтобы письма попадали во «Входящие». Проверили, есть ли отписка от рассылки, SPF-запись и DKIM. Получилось так:

 

Кампания Где? Ссылка отписки SPF DKIM
Groupon Спам Есть Да Да
Biglion Входящие Есть Да Есть, с ошибкой
Name’s Входящие Есть Да Да
Lamoda Входящие Есть, надо искать Да Да
Quelle Спам Есть Да Да
Wikimart Спам Есть, надо искать Да Да
Shopotam Входящие Есть, надо искать Да Да
La Redoute Спам Есть Да Да
Эльдорадо Входящие Есть Да Да
Ebay.com Входящие Есть, надо искать Да Да
Связной Входящие Есть Да Да
Biletix.ru Входящие Есть Да Да
Enter.ru Входящие Есть Да Да
220-volt.ru Спам Есть Да Да
Komus.ru Спам Есть, надо искать Да Да
Notik.ru Входящие Есть Да Да
Xcom-shop.ru Спам Есть Да Нет
Domprom.ru Спам Есть, через письмо со ссылкой подтверждения Да Да
Planetashop.ru Спам Есть, надо искать Нет Нет
КЕЙ Спам Есть Да Да
Aeroflot Bonus Спам Есть Нет Да

В таблице отмечены как спамные все рассылки, которые хотя бы раз попали в папку «Спам» нашего тестового ящика на Gmail.

Отписка от рассылки

Приятно, что все рассыльщики из списка дают возможность отказаться от получения писем. Обидно, что некоторые делают это неуверенно, стыдливо пряча ссылку отписки в длинном вспомогательном тексте и реквизитах.

Думаю, маркетологи так поступают из-за страха потерять подписчиков. Спрятанная в длинном тексте ссылка кажется безопасным решением. Требования почтовых сервисов соблюдены, а воспользоваться ссылкой смогут только самые настойчивые.

На самом деле, всё наоборот. Если пользователь не нашел ссылку отписки, он воспользуется кнопкой «В спам», заботливо предоставленной ему почтовым сервисом. А такой способ отписаться намного хуже для репутации отправителя рассылки — он может привести к блокировке писем.

DKIM и SPF

Записи SPF и DKIM подтверждают, что письмо получено от отправителя, указанного в поле «От кого». Эти настройки помогают защитить ваших пользователей от интернет-мошенников и увеличивают доверие к вам со стороны почтовиков.

SPF-запись содержит список серверов, через которые вы отправляете рассылки с ящиков на вашем домене. И указывает, нужно ли запретить прием писем из других источников.

DKIM — это цифровая подпись, код, который добавляется в письмо. Он подтверждает, что письмо отправлено с адреса на указанном домене.

Если вы отправляете рассылки, загляните в служебные заголовки собственного письма. В Gmail они тут:
Посмотрите на заголовок Authentication-Results. Там должны быть значения spf=pass и dkim=pass. Если нет, нужно разбираться, в чем дело.

Служебные заголовки письма

В примере ниже используются стандартные настройки DKIM почтового сервиса (это допустимо), но не настроена SPF-запись ( spf=none):

DKIM Aeroflot

У большинства компаний из нашего исследования DKIM и SPF настроены. Но среди попавших в спам заметно выше доля тех, у кого настройки сделаны частично, например, настроено что-то одно: либо DKIM, либо SPF.

Достаем рассылки из спама

Даже если вы большая и известная компания, ваши рассылки могут блокироваться почтовыми сервисами. Чтобы свести риск попадания в спам к минимуму, мы рекомендуем:

1. Рассылать полезные для подписчиков письма. И только тем, кто об этом попросил.

2. Позаботиться о технической стороне: настроить SPF и DKIM, автоматически исключать из списка подписчиков адреса отписавшихся, пожаловавшихся на спам и несуществующие адреса.

3. Следить за содержанием писем — избегать контента, похожего на спам. Например, темы письма, набранной «капслоком».

Источник (сайт Цукерберг Позвонит)

Посмотрите, во сколько обходится блокировка рассылки. Спойлер: дорого.

Конспект онлайн курса по доставляемости рассылок

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Ваши рассылки тоже в спаме?
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.