Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Обсудить проект
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.
Связаться
Все записи
MIKE8
Рассказывает Михаил Терентьев,
Внештатный эксперт

Чтобы делать email-рассылки, нужна база подписчиков. Категорически не рекомендую покупать или, что ещё хуже, красть базу. Собирайте самостоятельно, потому что это: а) эффективнее б) законно.

Рост базы подписчиков — залог успешного развития как компании в целом, так отдела маркетинга в частности. Как и где собирать подписчиков — об этом пойдёт речь в статье. Подписчиков собирают с помощью форм подписки, структура которой обычно такая:

  • Мотивирующий заголовок — объясняет, что человек получит за подписку.
  • Поле для ввода электронной почты.
  • Дополнительное поле, например номер телефона. Запомните аксионму — чем меньше полей, тем выше конверсия.
  • Кнопка с призывом к действию: «Подписаться» или любой другой вариант.

Текст кнопки, заголовка или название поля — всё это подбирается путём АБ-тестирования. За основу можно взять общепринятую практику, а потом уже спланировать тестирование.

Форму подписки можно создать прямо в сервисе (платформе) рассылки. Она будет связана с базой контактов внутри платформы рассылки: когда человек подписывается, данные автоматически попадают в сервис рассылки. Популярные сервисы рассылки: SendsayMailChimp, Get Response, Expert Sender, UniSenderOFSYS.

Где разместить форму?

1. На сайте

Разместите статичную («сквозную») или всплывающую форму в шапке, подвале или сайдбаре вашего сайта.

Screen Shot 2015-08-24 at 14.47.48

 

 

Вот так выглядит скроллбокс — всплывающее окно, появляющееся во время скроллинга страницы сайта:

Ещё один комфортный способ показа всплывающей формы —  топбар — это когда форма появляется в шапке страницы и её можно закрыть. Кроме отсутствия раздражения, он также удобен для просмотра с мобильных устройств:

Лучший мотиватор — бесплатный, но полезный для посетителя сайта контент. Чтобы получить доступ к статье, книге, видеозаписи, попросите заполнить форму:

Кроме того, отлично работают и другие тактики: предложить подарок на День Рождения, предложить привести друга и получить бонус для обоих,

2. Согласие во время покупки

Обычно, чтобы сделать заказ в интернет-магазине, нужно пройти этап регистрации, где можно добавить дополнительное соглашение о подписку на рассылку:

Также предложить подписку можно в сервисных письмах, например в статусе заказа.

3. iFrame в конце статьи

Разместите форму подписки на новости блога в середине или конце статьи:

4. Отдельная страница подписки

Разместите ссылку на эту страницу в любом месте: в меню сайта, в тексте статьи или в сообществе соцсети. Здесь можно подробнее описать те выгоды, которые подписчик получит в рассылке, либо привлечь приятным дизайном:

5. Сообщества в соцсетях

Facebook позволяет создать кнопку как на страчке, так и в рекламных объявлениях. MailChimp или Get Response позволяют интегрировать свою форму подписки прямо в Facebook. В других социальных сетях подобных интеграций пока нет, поэтому я рекомендую два-три раза в месяц напоминать о возможности подписаться. Не забывайте про то, что к постам нужно (обязательно!) добавлять красивые иллюстрации или фотографии — это повышает CTR на десятки процентов. Отличный способ сделать привлекательные картинки к вашим постам — использовать сервис Canva. Кроме привычных Фейсбука, ВК, Твиттера и ОК, вы можете использовать для сбора подписчиков Pinterest и YouTube. В одной из следующий статей я подробнее расскажу о таких способах.

3432

Screen Shot 2015-08-24 at 15.15.03

6. Конкурсы и опросы

Собирать подписчиков можно через игровые механики конкурсов или реферальных программ — приведи друга, чтобы получить скидку себе и ему. В таких случаях формы размещаются на специально подготовленных лендингах или страницах в соцсетях:

7. Через мобильное приложение

В случае, если вы выставляетесь со стендом на конференции, либо у вас офлайн магазин или шоурум — не упустите возможность собрать контакты с помощью мобильного приложения Chimpadeedoo (iPad, Android) от MailChimp (или «Forms on the Go» от Get Response — iOS, Android) Приложение собирает и сохраняет адреса электронной почты даже при отсутствии сети. При подключении к интернету все данные автоматически подгружаются в ваш аккаунт MailChimp. Можно выбрать тему, шрифт, фон, логотип, написать заголовок. Изучите кейсы Чимпадиду (на английском языке).

Старый способ, встречающийся всё реже — провести анкетирование ваших клиентов или посетителей магазина. Из минусов — высокая вероятность ошибок в адресе эл. почты и длительность переноса контактов с бумаги в базу данных.

8. Вебинары

Регистрация на вебинаре проходит по адресу электронной почты. Не все зарегистрировавшиеся в итоге посетят вебинар, но потом им можно отправить запись и продолжить общение. Не все платформы дают доступ к базе зарегистрировавшихся пользователей, поэтому выбирайте самые популярные, например Webinar.ru.

10. 11. Партнёрские программы. Договоритесь с вашими партнёрами о размещении формы в совместной статье или рассылке.

12. Видео. Используйте сервисы Wistia и LeadPlayer, чтобы встроить форму подписки в видеоролик.

9. Печатные материалы (почтовая рассылка + POS)

В конце концов не стесняйтесь отправить письмо вашим коллегам, клиентам или просто друзьям, которые не подписаны на вашу email-рассылку. Разместите ссылку страницы подписки в тексте вашего письма, на обложке брошюры или на другом POS материале.

10. Телефон

Да, собирать подписчиков можно даже по телефону. Единственная сложность здесь — правильно записать адрес электронной почты. Но в данном случае вам лучше всего поможет метод double opt in — двойное подтверждение подписки.

11. Ящик для визиток

Не стесняйтесь собирать визитки на выходе из вашего офиса или магазина — многим людям захочется остаться на связи, даже если они не купили ваш продукт прямо сейчас — вероятно, они захотят сделать это позже.

Источник: mbalifecycle.com

 

Как создать идеальную форму подписки? — С помощью тестирования.

Чтобы форма подписки была максимально эффективна, проводите А/Б тестирование. В этом помогут сервисы Optimizely и Visual Website Optimizer. Проверяйте эффективность призывов к действию, цвет и размер кнопки, количества полей, расположение формы. За один период времени тестируют только один параметр.

А как вы собираете базу подписчиков? Расскажите о своём опыте в комментариях.

Источник фото на обложке: fdpexpert.com

Плюсануть
Поделиться
Класснуть