Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает ,

Email-маркетинг — это не просто рассылка электронной почты, это стратегия коммуникации между вашей компанией и клиентами. Если вы новичок в email-маркетинге, вам легко потерять фокус в работе от обилия инструментов и деталей, связанных с этой областью. Именно поэтому мы в студии Out of Cloud выделили 10 базовых принципов email-маркетинга, которые помогут вам организовывать качественные и результативные рассылки.

1. Целеполагание

Перед тем как написать письмо, определите основные тезисы и цель послания — для чего вы создаёте коммуникацию с подписчиком? Мы рекомендуем вам ставить перед собой одну, максимум две-три цели при создании письма. Например, цели могут быть:

Metro вовлекает подписчиков во взаимодействие, предлагая вступить в эксклюзивный клуб и получить за это бонусные баллы.

metro_sovetnik_31111

 

Если письмо будет направлено узкой группе с четко выраженными потребностями, цель тоже должна быть четкой и узкой (например, получить отзыв о работе магазина). Письмо для широкой аудитории может состоять из нескольких блоков и иметь несколько целей — одни получатели отреагируют на один блок, другие — на другой.
Обязательно дайте читателю понять, каких действий от него вы ожидаете. Ваши призывы к действию должны варьироваться в зависимости от цели каждого письма.

Каким бы ни был контент, он прямо или косвенно влияет в итоге на продажи. Имейте это в виду.
На каждом этапе создания письма задавайте себе вопрос: «Написан ли текст, сделаны акценты в дизайне, отправлено ли письмо той аудитории и в то время, чтобы достичь цели письма?».

2. Релевантность

Письма должны соответствовать запросам. Для этого исследуйте аудиторию и её текущие потребности. Персонализируйте ваши послания: обращайтесь по имени, по возможности используйте свои знания об адресате — покажите клиенту, что письмо написано человеком для человека. Выберите тот стиль общения, который подходит именно вашему сегменту подписчиков.
Ваш адресат не должен получать письма от робота из безликой организации. Если это ваша личная рассылка, не стесняйтесь показаться лицом. В случае корпоративной рассылки (если вы не готовы подписывать письма собственным именем) можно писать от имени публичного лица компании или даже создать «фейковую» личность, которая будет собирательным образом компании.
Если же вы отправляете письмо очень массовому сегменту, обязательно учитывайте потребности большой аудитории, предлагая в письме альтернативы. Разные блоки письма будут релевантны разным подгруппам получателей. Учтите, что универсального контента почти не бывает (разве что поздравление с Новым годом).
Создавайте эксклюзивные предложения для самых активных подписчиков.

Наш клиент Ural Airlines делает индивидуальные предложения конкретному клиенту.

персонализ

 

Присмотритесь к остальным вашим пользователям, и подумайте, как заинтересовать их, чтобы повысить эффективность взаимодействия.

Всегда будьте внимательны, грамотны, вежливы, корректны.

3. Польза

По словам Сергея Абдульманова, директора по маркетингу МосИгры, в полезной рассылке должны соблюдаться два правила:
— Экспертность. Когда контент письма нельзя найти в другом месте — он эксклюзивен и ценен с точки зрения экспертности ваших знаний.
— Субъективность. Вы показываете ваш собственный взгляд на происходящее, и он может сильно отличаться от других точек зрения. В этом и есть ценность такой коммуникации.
В общем, читатель должен видеть в вашей рассылке личную выгоду — он должен учиться, развлекаться, узнавать новое, получать маленькие (и большие) подарки, сопереживать и соучаствовать.
Помните, что ваш продукт приносит пользу, а вам лишь нужно рассказать об этом клиенту с правильной точки зрения. Если ваши рассылки будут неинтересными и бесполезными, подписчик очень быстро отпишется от них или поместит ваше письмо в спам.

Получив письмо от «Like центр», вы также получите солидную скидку на их мероприятие.

likebz!!!!!4. Регулярность и последовательность

В каком-то смысле email-рассылки похожи на поисковую оптимизацию. Результаты приходят не сразу, и чтобы они появились, нужно делать рассылку регулярно, без перерывов, со строгой периодичностью и разумной стратегией. Предоставьте возможность выбрать удобную частоту получения рассылки — ежедневно, еженедельно, каждый месяц или в любое время. Варьируйте темы писем, перемежайте развлекательные, вовлекающие и продающие письма, старайтесь не наскучить получателям.
Учтите: если человек подписался на вашу рассылку, это не означает, что он ждёт от вас писем в любое время и в любых количествах. Обычная частота массовой маркетинговой рассылки — от 1 до 4 раз в месяц. Мы в студии считаем, что рассылки чаще одного раза в неделю могут увеличить отток базы, поэтому не рекомендуем частить, особенно это касается интернет-магазинов.

5. Доступность

Сделайте процедуру подписки простой и удобной: собирайте только самые необходимые данные — чем больше полей для заполнения, тем менее охотно потенциальные подписчики будут заполнять форму, а значит ниже будет и конверсия. Если контент письма — виральный, и вы рассчитываете на то, что им захотят поделиться, добавьте ссылку на подписку прямо из письма. Это поможет увеличить число подписчиков.
Не забудьте и о легкости «отписки». Желающий отписаться от вашей рассылки должен иметь возможность это сделать в любой момент. Маленький совет: при расставании можно попытаться хотя бы выразить свое огорчение, а еще лучше — спросить, что повлияло на решение отписаться. Так вы получите полезный фидбек.

«Good bye» письмо от PUMA заставляет  отписавшихся задуматься о правильности принятого решения.

puma_goodbuymail6. Структура

У вашего материала есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя. Приложите усилия, чтобы адресат изначально уловил основную мысль, и дочитал сообщение до конца. Придумайте лаконичный заголовок, поднимите важную для адресата проблему. Вы можете продемонстрировать выгоду или практическую пользу уже в теме письма: например, «Увеличьте показатель открытия на 50%» или «Как увеличить показатели открытия?».

В августе мы делали рассылку о мероприятиях наших партнёров: вышло сильно.

заголовок

Заголовки вроде «7 способов повысить конверсию» набили всем оскомину, но цифры, списки все еще работают и… повышают конверсию. Раскрывайте тему, предоставляя информацию в порядке её значимости: самые важные аспекты должны быть раскрыты в начале письма и отображены на первой странице. В зависимости от ваших целей, формат письма может быть различным: компактным, средним или расширенным. Не забудьте о призыве к действию.

7. Автоматизация

Современные платформы рассылки (Sendsay, Unisender, MailChimp, ExpertSender, Get Response) имеют проверенные серверы для отправки, которые гарантируют доставку писем до адресата. Кроме того, они помогают легко управлять контактами, анализировать отправку (статистика по доставленным, открытым письмам) и предоставляют подробные данные по кампаниям. Они содержат различные варианты шаблонов и дизайнов оформления, поддерживают хостинг прикрепляемых к письмам фотографий, способны интегрироваться с Google Analytics и т. д. Если у вас большая база подписчиков лучше интегрировать сайт/CRM-систему с системой отправки для уменьшения ручной работы. Так вы сможете сегментировать вашу базу и отправлять разные рассылки определённым группам пользователей.

PUMA дарит индивидуальный купон на скидку в автоматическом письме с подтверждением подписки.

pumacoupon

Также это позволит вовремя отправлять письма-напоминания, которые помогут вернуть пользователей на сайт или оповестят о новых предложениях. А для отправки транзакционных сообщений (подтверждение регистрации, смена пароля, брошенная корзина) мы рекомендуем использовать специализированные сервисы Mandrill и Mailgun.

Письмо “брошенная корзина” нашего клиента, интернет-магазина 123.ru, напоминает клиентам о незавершенном покупке, а магазинам помогает повысить продажи.


забыт
8. Копирайтинг и вёрстка

Основой вашего письма должен стать грамотный, информативный и интересный текст. Привлеките внимание заголовком, который заставит человека открыть письмо: используйте персональное обращение или создайте ощущение срочности. Но постарайтесь избегать SPAM-слов: «бесплатно», «заработать», «выгодное предложение».
При написании письма используйте стратегию 80/20: 80% контента должны быть высококачественными и содержать добавленную стоимость без каких-либо продаж, а в оставшиеся 20% поместите коммерческую информацию.
И, конечно же, используйте call to action. Побуждайте пользователей совершать нужные вам действия. Только не переборщите с призывами.

Кнопка «хочу путешествовать!» не вызывает у пользователя ощущения, что ему навязывают покупку, наоборот, помогает осознать потребность в путешествии.

9. Актуальность

Будьте в курсе новостей и трендов в различных сферах (всего самого интересного, полезного, забавного: конец сезона «Игр престолов», белое или синее платье — все, что можно обыгрывать в ваших рассылках), создавайте информационные поводы и привлекайте к ним внимание. Постоянно прощупывайте почву, исследуйте новые веяния и популярные направления развития деятельности — в этом вам помогут Google Trends, популярные блоги и новостные агрегаторы. Один из хороших форматов писем — дайджесты (тематические подборки свежих новостей). С их помощью вы сэкономите время своих читателей, собирая информацию для них.

Мы в Out of Cloud регулярно сообщаем подписчикам о новых статьях в блоге.

новости-блога10. Аналитика результатов

Определите для себя ключевые показатели успешной кампании — трафик на сайт, открываемость писем (охват), количество загрузок, продажи, просмотры видео, шеринг в социальных сетях и другое — конкретные данные, которые наглядно продемонстрируют эффективность результатов вашей работы. К примеру, для интернет-магазинов важно понимать количество переходов на сайт и конвертацию посетителей в покупателей. Отслеживайте результативность ваших рассылок и корректируйте свою маркетинговую политику в соответствии с вашими задачами.

Будьте интересны, полезны, ставьте цели и достигайте их

Ваши коммуникации с подписчиками — хороший маркетинговый канал, который можно постоянно расширять и улучшать. Только от вас зависит, будут ли ждать ваших писем с нетерпением — или они отправятся в спам. Делайте письма, которые вы сами хотели бы получать.

Остались вопросы? Хотите поделиться своим мнением? Оставляйте комментарии ниже.

 

Плюсануть
Поделиться
Класснуть