Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Обсудить проект
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.
Связаться
Все записи
Рассказывает ,

Маркетологи интернет-магазинов спят и видят, как клиенты получают очередное электронное письмо, открывают его, переходят по нужной ссылке и начинают лихорадочно всё скупать. В реальности же всё намного прозаичнее: если вы отправите 1000 писем, то получите примерно 200 открытий и 50 переходов. Средняя конверсия интернет-магазина составляет 2%, а значит всего один клиент купит товар.

agonizing-queues

Стоит ли всё это потраченного времени? Да. Ведь сила email-маркетинга в том, что если вы заранее всё продумаете, то получите в распоряжение эффективный инструмент продаж.

У нас часто спрашивают, как запустить email-рассылку своими силами. Чаще всего после наших рекомендаций компании решают стать нашими клиентами. Те же, у кого есть время, ресурсы и вдохновение, отправляются в полное приключений самостоятельное путешествие. Но не с пустыми руками — мы часто советуем книгу Алексея Ефимова «E-mail маркетинг для интернет-магазина» в качестве руководства. Это сборник практических советов, которые помогут создать эффективную email-рассылку. Если у вас есть возможность, рекомендуем прочитать эту книгу.

В этой статье мы остановимся на главных этапах, которые описаны в книге, и пройдём весь путь от запуска рассылки до анализов её результатов. В итоге у вас на руках или в закладках браузера будет готовый чек-лист, который можно в любой момент открыть и проверить, на правильном ли вы пути.

С чего начать?

Перед тем как полностью окунуться в работу, оцените имеющиеся ресурсы. Если у вас есть команда, которая будет вам помогать, вы значительно ускорите процесс. В противном случае вам понадобятся фрилансеры. Но как бы там ни было, вы должны составить пошаговый план ваших действий, а также назначить людей, ответственных за каждый этап работ.

Далее поставьте конкретные цели, которые помогут оценить эффективность email-маркетинга. В первую очередь это:

 

users6

темпы роста подписной базы

 

привлечённый на сайт трафик

 

емеййлинком1

количество продаж с рассылок

 

money314

доход интернет-магазина

После определения целей стоит оглянуться вокруг и посмотреть, что делают ваши конкуренты.

Подпишитесь на их рассылку и внимательно изучите сайт до малейших деталей. Так вы сможете позаимствовать полезные идеи и понять, чем можно выгодно отличаться от конкурентов. На этом первые приготовления заканчиваются, и начинается тяжёлая работа.

Выбираем инструмент для рассылки — платформу ESP

emailmarksys

Конечно, если у вас есть команда программистов, вы можете попробовать создать свой сервис для e-mail-рассылок. Но зачем изобретать велосипед? Это долго, дорого и не всегда даёт нужный результат. И если вы не планируете открывать свой бизнес и заниматься собственным сервисом, лучше  воспользоваться существующими решениями. Поскольку вам нужен инструмент для маркетинга, то сервис рассылки должен уметь следующее:

С этим перечнем требований вы можете понять, какой сервис для рассылки вам нужен. Существуют как зарубежные (например, MailChimp, Getresponse, Mailigen), так и отечественные (Unisender, Smartresponder, Sendsay) продукты для рассылок. На самом деле таких сервисов значительно больше, стоит только ввести соответствующий запрос в поисковике. При выборе учитывайте размер своей базы адресов, но также смотрите в будущее. Ведь все эти сервисы платные, а у вас наверняка не безграничный бюджет.

 

Есть инструмент — нужна база подписчиков

mamama

Предположим, что у вас уже есть небольшая база адресов ваших клиентов. Как её увеличить? В этом вам помогут такие инструменты:

Наиболее эффективным среди всех этих методов считается всплывающая форма. Pop-up окно может легко увеличить темпы вашей базы подписчиков в два раза. Но это не значит, что при его появлении посетитель с радостью оставит вам свой адрес. Дайте человеку стимул, к примеру, скидку или небольшой бонус. Так он охотнее укажет именно свой адрес. С всплывающей формой важно не переусердствовать — покажите её только один раз, иначе пользователь может просто закрыть вкладку с вашим магазином. Существуют также офлайн-методы увеличения количества подписчиков:

Прежде чем загружать все адреса в базу, независимо от того, как они были собраны, стоит проверить их подлинность с помощью сервиса get-n-post.com. Так вы избавитесь от подозрительных или несуществующих адресов, что в свою очередь избавит вас от санкций со стороны почтовых провайдеров.

Как работать с базой

Для начала все адреса нужно перенести в рассылочный сервис. Это можно делать вручную через импорт контактов, но лучше автоматизировать процесс. Во-первых, это избавит вас от рутинной работы. Во-вторых, автоматические рассылки (приветственное письмо, запрос отзыва, предложение скидки) должны приходить точно по расписанию. Так что тут не обойтись без синхронизации в реальном времени. Практически все платформы рассылки имеют свой API, с помощью которого вы сможете связать платформус вашей базой данных. Но кроме того, у большинства платформ есть готовые интеграции с популярными CMS системами, так что скорее всего вам не придётся искать разработчика для этой задачи. Если же готовой интеграции нет, то мы рекомендуем обратиться к вашему IT отделу с просьбой настроить обмен данными между вашим сайтом, CMS, CRM и платформой рассылки.

Как работать над контентом

контент

Время подумать о содержимом ваших писем. Если рассылка проводится от интернет-магазина, то скорее всего вы будете писать о продаваемых товарах. Но не стоит ограничиваться лишь этим. Подумайте, какой контент может быть полезным для ваших клиентов. Делайте обзоры товаров, пишите статьи с полезными советами, создавайте видео. Не забывайте и о маркетинговых активностях — приглашайте на мероприятия, делайте опросы, запускайте акции и спецпредложения. Основной целью рассылки являются продажи. Так что ключевым блоком будет информация о новинках и самых популярных продуктах.

Но прежде чем определиться, что будет в письме, стоит задуматься над его внешним видом. Создав шаблон один раз, в будущем вы сэкономите массу времени. Продумайте структуру письма, чаще всего она выглядит так:

Ширина контентной части не должна превышать 600 px, иначе часть информации будет скрыта за пределами экрана. В письме используйте иллюстрации и фотографии товаров, они привлекают в первую очередь.

На этом этапе вам понадобится помощь дизайнера, копирайтера и верстальщика, если вы хотите сделать рассылку, которую люди захотят открывать в почте. После того, как вы сверстаете макет и добавите его код в рассылочный сервис, сделайте тестовую рассылку на свой мейл. Хорошо, если у вас есть ящики разных почтовых провайдеров, так вы сможете проверить, как увидят ваше письмо получатели, которые пользуются другими почтовыми системами. И только после того, как вы убедитесь, что в рассылке нет ошибок (грамматических в том числе), отправляйте письмо по своей клиентской базе.

С какой периодичностью делать рассылку? Если у вас в базе меньше 1000 подписчиков, допустимо отправлять письма один раз в две недели. Делая рассылку реже одного раза в месяц, вы просто не сможете окупить затраты на её создание и рискуете, что подписчики про вас забудут. Стандартная частота — один раз в неделю, максимальная — два раза в неделю, если у вас больше 10 000 подписчиков. Вы можете отправлять рассылку чаще, если адреса в базе сегментированы — так вы сможете делать предложения по конкретным выборкам адресов и добиться большего отклика.

 

Автоматизируйте

500auto

С обычной рассылкой разобрались, но вам также понадобится разработать базовые авторассылки. Они отправляются пользователю при определённом событии (welcome-письмо, подтверждение регистрации и т. д.).

Виды автоматических писем:

 

Оценивайте эффективность рассылки

ddddd

И вот ваша рассылка набирает обороты, база наполняется и автоматически синхронизируется. Настало время узнать, насколько всё это эффективно. Для этого нужно постоянно анализировать следующие показатели:

Данные по регулярным массовым рассылкам лучше анализировать раз в неделю, поскольку так вы сможете оперативно реагировать на отклик аудитории. Автоматические рассылки не нужно измерять так часто (за исключением случаев, когда вы тестируете определённое письмо), достаточно анализировать данные один раз в месяц.

Полученные данные позволят увидеть полную картину. И тут начинается очередной этап — оптимизация рассылки. Повысить показатели отклика вам помогут различные тесты. Как только ваша база подписчиков перевалила за 1000 адресов, смело начинайте тестирование. Тестировать можно всё: имя отправителя, тему, содержание письма (количество товаров и текста, «шапку», футер, размеры кнопок). Весь необходимый функционал для тестирования предоставляется рассылочными сервисами, так что экспериментируйте и улучшайте.

 

Резюме

Это лишь верхняя часть айсберга под названием e-mail-маркетинг. После окончания всех работ и настройки беспрерывного процесса дайте вашей рассылке полгода, а лучше год. Отслеживайте показатели эффективности и вы поймёте, чего вам недостаёт и что для этого нужно усовершенствовать. Практика всему вас научит.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть