Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает ,

Быть или не быть email-маркетингу в вашей компании? Перед тем, как начать использовать этот инструмент, попробуйте спрогнозировать эффект, который он даст, и сопоставьте его с целями компании. Так вы в самом начале пути поймёте, стоит ли тратить своё время и бюджеты. Предлагаем вам взвесить за и против, а уже потом делать выводы.

Начнём с преимуществ. Что вам даёт email-рассылка?

 

Моментальный контакт с аудиторией

Рассылка позволяет за несколько секунд доставить информацию тысячам клиентов одновременно. Добавляйте интересный контент, сопровождайте его ссылками на сайт, чтобы пользователи переходили на сайт. Так вы сможете получить значительный прирост трафика на сайте.

 

Персонализация сообщений

Сбор дополнительных данных о пользователях и их сегментация позволят вам доставлять релевантные сообщения и делать индивидуальные предложения. Вы завоюете доверие подписчика, если в рассылке он увидит не только личное обращение, но и ту информацию, которая интересна именно ему. Сегментировать базу подписчиков можно двумя способами — демографический (возраст, пол, регион проживания, средний уровень дохода и др.) и поведенческий (поведение пользователя на сайте, история покупок). А лучше комбинировать оба способа.

 

Обратная связь

Не стоит забывать, что рассылка — это ещё и способ получить обратную связь от ваших клиентов. Подписчики видят в поле адрес отправителя и могут писать на него письма, поэтому регулярно проверяйте ящик. Такая обратная связь не должна уходить вникуда. Если задавать вопросы и вовлекать читателей в общение, вы сможете получить ценную информацию о вашем продукте. Проводите анкетирование, опросы и розыгрыши. Первый вопрос, который стоит задать подписчику: «Хотите ли вы получать полезную рассылку и как часто готовы читать наши письма?».

Вирусный эффект

Чем интереснее будет ваш контент, тем охотнее подписчики будут помогать вам с его продвижением. Рассылки с хорошим текстом или полезным советом пересылают друзьям и знакомым или делятся ссылками в социальных сетях. Чаще всего рассылки «форвардят», нажав в почтовом клиенте кнопку «Переслать». Это хорошо и плохо одновременно. Так вы не узнаете, сколько раз ваше письмо отправили друзьям. Разместите в письме специальную ссылку с призывом делиться рассылкой. И главное — не забудьте зашить в неё UTM-метки.

 

Инструмент рекламы

Рассылки были и остаются маркетинговым инструментом. Вы можете не только делиться полезной информацией с клиентами, но и стимулировать их совершить покупку. Ненавязчивая ссылка на новый продукт или услугу, ограниченное по времени предложение — выбирать вам.

 

Взращивание лидов (lead nurturing)

Не все подписчики готовы покупать у вас. Но это можно исправить с помощью «разогревающих» писем. Расскажите о том, какие проблемы решает ваш товар или услуга, предоставьте информацию, которая поможет подписчику узнать или научиться чему-то новому, попросите оставить отзыв о качестве и частоте рассылке, в конце концов, предложите подписаться на ваши аккаунты в социальных сетях. Всё это величивает вовлечение подписчиков, и когда лид станет «тёплым», он сам с вами свяжется.

Кроме очевидных плюсов существуют минусы, которые не сразу заметны. Их меньше, но они есть. Какие трудности вас ждут?

 

Трудоёмкость

Несмотря на то, что отправка рассылки происходит за несколько секунд, чтобы наладить весь процесс нужно потратить немало времени, сил и средств. Нужно выбрать стратегию, спланировать периодичность, выбрать рассылочный сервис, подготовить дизайн и назначить ответственных лиц, которые будут постоянно работать над рассылкой и улучшать её. Это скорее марафон, чем забег на короткую дистанцию.

 

Cанкции почтовиков

Что вы делаете с нежелательной почтой? Скорее всего, отправляете в спам. Так же поступают многие. А поскольку почтовики следят, чтобы пользователей не тревожили попусту, спамеров наказывают. Не будьте навязчивыми и не засоряйте ящики клиентов ежедневными письмами. Оптимальная частота рассылки определяется индивидуально. Обычно, чтобы вас не начали считать спамером, нужно рассылать не более 1-2 рассылок в неделю.

 

С большими данными сложно работать

Большая ответственность приходит с большими базами подписчиков. Во-первых, базы со временем устаревают, если ими не пользоваться. Если вы собрали адреса, а первое письмо ушло пользователям спустя 3 месяца, то велика вероятность, что его отправят в спам, потому что просто забыли о вас. Во-вторых, при пополнении базы новыми адресами есть риск опечаток и ошибок. Так в базу попадут несуществующие адреса, а после отправки на них последуют санкции почтовиков. В-третьих, база подписчиков — это персональная информация. Работать с ней могут компании, которые получили соответствующую лицензию. У нас, кстати, такая есть 😉

 

Дефицит квалифицированных специалистов

Мы уже упомянули о трудоёмком процессе подготовки рассылок. На всех этапах задействованы специалисты, а их, к сожалению, в России, да и во всём СНГ катастрофически мало. Все эти специалисты уже отлично трудоустроены, поэтому вам придётся растить своих. Или заказывать услуги у компаний, которые специализируются на рассылках.

 

Сведём плюсы и минусы

Что имеем в итоге? Отметим, что все минусы почтовой рассылки компенсируются её плюсами. А полученный эффект может вознаградить вас за усилия. Будьте последовательными, щедрыми, умело используйте функционал сервисов рассылки, делайте качественно и эффективно, постоянно совершенствуйтесь. И тогда ваши письма будут ждать и перечитывать.

 

Плюсануть
Поделиться
Класснуть