Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Обсудить проект
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.
Связаться
Все записи
MIKE8
Рассказывает Михаил Терентьев,
Внештатный эксперт

Чтобы знать, сколько людей переходит на ваш сайт из рассылки, сколько совершают покупок (или других целевых действий), в email-рассылках принято для каждой ссылки ставить utm-метку. Такая традиция существует не только в рассылках, но и в контекстной и таргетированной рекламе. Вот пример:

outofcloud.ru — это адрес нашего сайта без utm-меток.

outofcloud.ru/?utm_source=trntvme&utm_medium=refferal&utm_campaign=utm_post — а вот тут уже с метками.

Расшифровываю:

  1. utm_source — это источник нашего трафика
  2. utm_medium — канал привлечения этого трафика (иерархически он выше, чем источник)
  3. utm_campagn — название кампании источника трафика.

В рассылках мы можем прописывать метки вручную, а можем делать это автоматически. Например, в MailChimp есть встроенная интеграция с Google Analytics.

Чтобы настроить такую интеграцию, вам нужно в панели навигации зайти в настройки аккаунта (Account):

 

2015-09-29 01-28-38 MailChimp Dashboard | Out of Cloud

 

Затем в Integrations:

 

2015-09-29 01-29-53 Account | MailChimp

 

Кликнуть на Authorisation:

 

 

Готово!

 

2015-09-29 01-31-38 Integrations Panel | MailChimp

 

Далее, при настройке регулярных email-кампаний, а также автоматических писем, вы можете указать ТОЛЬКО тег utm_campagn:

 

 

Важно!

Прописывать теги utm_source и utm_medium нельзя. Однако есть небольшой лайфхак: MailChimp по умолчанию подставляет название вашего листа в utm_source:

 

2015-09-29 01-35-48 Lists | MailChimp

 

А вместо utm_medium он конечно же ставит значение email. И в Google Analytics вы сможете сразу определить источник и канал:

 

2015-09-29 01-39-01 All Traffic - Google Analytics

 

Важный момент: не называйте ваш лист рассылки кириллическими символами — иначе получите кракозябру вместо адекватного названия источника :)

Плюсануть
Поделиться
Класснуть