Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Обсудить проект
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.
Связаться
Все записи
MIKE8
Рассказывает Михаил Терентьев,
Внештатный эксперт

 

Спор о том, кто же всё-таки изобрёл электронную почту, не утихает до сих пор. Тут даже не могут договориться те, кто был свидетелем зарождения системы обмена сообщениями. Тем не менее среди всех желающих присвоить звание изобретателя электронной почты, один человек всё же имеет преимущество. Но сначала немного истории.

В конце 60-х — начале 70-х бостонская компания Bolt Beranek and Newman создавала аппаратное и программное обеспечение для компьютерной сети ARPAnet, которая являлась прототипом интернета. К ARPAnet были подключены научно-исследовательские организации со всех концов Америки. Всё учёное сообщество этой сети обменивалось идеями с помощью заметок RFC (Request for Comments), которые впоследствии превратились в «исторические документы» в сообществе интернет-инженеров и разработчиков стандартов.

Магистр электротехники Массачусетского технологического института Рэй Томлинсон переосмыслил RFC, которые считал слишком сложными. В 1971 году он написал программу обмена сообщениями и отправил первое в истории электронное письмо на удалённый компьютер, а также впервые использовал символ @ в адресе в качестве разделителя между именем пользователя и сетевым узлом. Программа получила название SNDMSG, хотя пользователи ARPAnet называли её email или электронная почта.

С тех пор мало чего изменилось: мы пишем письмо, выбираем адрес получателя и отправляем ему сообщение, а потом сидим и ждём ответ. Как же так получилось, что за десятки лет с момента отправки первого мейла появлялись и исчезали сотни сервисов обмена сообщениями, а электронная почта по-прежнему осталась живее всех живых? Всё дело в эволюции. Email адаптировался к меняющимся потребностям. Поэтому логически предположить, что электронная почта продолжит эволюционировать.

4 признака электронной почты в будущем

Простота

Письма перестанут быть формальными. Постепенно будут отмирать малозначимые элементы и функции. К примеру, в интерфейсе Inbox от Google тема письма уже потеряла своё место. Сообщения становятся короче и будут продолжать уменьшаться благодаря эмодзи, гифкам и прочим заменителям слов.

Многофункциональность

Подключение дополнительных приложений позволит расширить возможности электронной почты: добавлять события в календарь, формировать список дел, дополнять информацию о ваших контактах и ещё много всего могут придумать разработчики сторонних приложений. Осталось только дать им на это зелёный свет.

Тотальная персонализация

Искусственный интеллект поможет электронной почте поумнеть. Google вполне может использовать пользовательский опыт работы с электронной почтой, чтобы создать виртуального помощника, который будет отметать спам, помечать письма в зависимости от приоритета и предлагать нужное здесь и сейчас действие: ответить при получении или добавить напоминание о письме в календарь. Ну и, конечно, автоответчик, который сам решает, как ответить на входящее письмо. Это ли не функция, о которой мечтают многие?

Удобство

Беседа трёх человек после нескольких писем превращается в кошмар. Всё смешивается в кучу — цитируемый текст, прикреплённые файлы. Пользовательский опыт будет упрощаться: вместо копий и скрытых копий появится возможность делиться письмами, а бесконечные форварды заменят комментарии к письму.

Выводы

Некоторые из этих прогнозов могут не оправдаться. Но упомянутые выше проблемы кто-то должен решать. Надеемся, что это произойдёт в этом десятилетии.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть