Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Evgeny_Agasyanc_big
Рассказывает Евгений Агасьянц,
Дизайнер

25 марта в офисе Out of Cloud состоялся первый Friend’s Day — неформальная встреча друзей студии. Участники выступали с докладами, гости делились визитками и угощались домашними пирогами. Мы сняли спикеров на видео и записали за ними главные тезисы. Сегодня публикуем доклад Жени Агасьянца о новых подходах к дизайну писем.

Я дизайнер и делаю рассылки. Но они мне ужасно надоели. Cтрашно надоели. И у меня есть несколько мыслей о том, что с этим делать.

 

Лидерство в рассылках

Цифры и лидерство

Рассылки похожи друг на друга. Всегда есть текст, картинка со стока и кнопка «Купить». Мы в агентстве, как и маркетологи в компаниях, каждый раз делаем одну и ту же работу: ставим задачу → пишем текст → ищем картинку → рисуем кнопку «Купить» → отправляем и анализируем результат.

Отлично работает! Но письма для нас стали обыденностью. Клики, просмотры и покупки говорят, что все в порядке. Мы смотрим на цифры, и не видим за ними глобальной картины. Потому что забываем о важной штуке — лидерстве.

Подумайте:
— Какая самая известная рассылка без прямой продажи?
— У кого лучший новостной дайджест?
— Кто всегда присылает отличный рецепт на выходные?
— Кто успешнее всех продает через рассылки еду?
— Кто через почту продает алкоголь?

 

Рассылки лидеры: Мегаплан, Медуза, Афиша, Партия еды и Инвизибл
Вы ответили: Мегаплан, Медуза, Афиша, Партия еды и Инвизибл. Не так ли?

 

Лидеров все знают, и все им подражают. И стоит задуматься: подражает ли кто-то той рассылке, которую делаете вы? Ворует ли кто-то у вас идею или дизайн? Это ведь очень хорошо, если кто-то так делает. А если нет, то возможно стоит что-то поменять.

 

Спецэффекты в рассылках

Попробуйте выйти из формата

Не думайте о письмах, как о письмах. Мы привыкли, что письма однообразны: линейная структура, вытянутое тело, ограниченная ширина, формальный текст, обязательные картинки. Но если на секунду представить, что всех этих правил нет, можно родить что-то интереснее, чем обычно. Сделать письмо эффектным и цепляющим.

Письмо из рассылки Спортив
Письмо из рассылки Спортив

 

Такое письмо привлечет внимание читателей. Его запомнят, потому что оно не станет таким же однообразным, как все остальные.

Письмо из рассылки Пумы 
Письмо из рассылки Пумы

 

Если отказаться от правил, то можно снять и другие ограничения. Скажем, пробовать резиновую или нестандартную верстку.

Письмо из рассылки Фонтшопа

Письмо из рассылки Фонтшоп

 

Делать эффекты — отличный способ зацепить продвинутую аудиторию, в частности, дизайнеров. Вот я, например, получаю такие письма и на большом мониторе вижу какую-то такую штуку. Вау!

 

Анимация в рассылке Литмуса

Письмо из рассылки Литмуса

 

Можно рендерить имена получателей и вставлять их в иллюстрации. Можно даже встраивать их в gif-анимацию — делать всё на виду. В рассылке Литмуса был пример, где рендерятся свежие твитты на момент открытия письма. Можно верстать картинки так, чтобы они переворачивались при наведении.

Эксперимент рождает новое

 

circle-3

Письма — не сайты.
Делайте их проще

В письмах слишком много разных элементов: прехедер, ссылка на веб-версию, иллюстрации, иконки, куча заголовков, логотипы, верхнее меню, нижнее меню, кнопки соцсетей, лайки, условия доставки, способы оплаты, лигл-тексты, партнерские блоки, ссылка на отписку, черт знает, что еще.

Однажды я даже встретил ссылку в прехедере. Какая гипотеза была у автора? Как он хотел повлиять на читателя? Что он хотел получить? Даже предположить не могу.

У каждого письма есть цель, чаще всего расположенная где-то в центральном месте.

00

Лишние элементы борятся за внимание читателя и отвлекают от главного — действия, которого мы от него хотим.

Моя мысль такая: пусть письма будут простыми и понятными. Чтобы читатель не ломал голову над тем, что от него хотят. Если автор хочет, чтобы читатель купил, нужно просто так и сказать «Купи».

Письмо говорит читателю, что от него
хотят получить

 

 

Редакторские темы

Попробуйте редакторские темы
и человечные письма

Сейчас в моде редакторские рассылки. Они хорошо написаны, полезны читателю и приносят компании репутацию эксперта. Таскменеджер пишет о бизнесе, мотивации и работе в офисе. Юридическая компания пишет об авторском праве. Новостной сайт собирает все самые интересные новости в 5 абзацев. Кредитный банк пишет в рассылках о личных финансах.

04

 

С последним история интереснее. Другие банки не смогут опередить Тинькофф-журнал в статьях о личных финансах для широкой аудитории. Им придётся либо подражать либо искать принципиально другую форму подачи.

Редактор — польза читателю
и репутации компании

04-cloud

Все рассылки похожи друг на друга. Но чтобы это изменить, нужно экспериментировать: искать нестандартные технические решения, делать письма простыми, пробовать редакторские темы. Email-маркетинг есть куда развивать, но это возможно только если агенства и клиенты будут работать сообща. Иначе ничего не выйдет.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Подпишитесь, и мы оповестим вас о новых статьях
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.