Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Обсудить проект
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.
Связаться
Все записи

Игровые механики есть во всех областях жизни. Часто мы этого даже не замечаем. Оценки в образовании, способы поощрения покупателей, обучающие игровые приложения — это примеры механизмов, с помощью которых нас ежедневно мотивируют к действиям.

1

Скидки на товары, бонусы в игре, оценки в школе — механизмы поощрения, которые мотивируют на действие.

Информационные порталы указывают время, рекомендованное для прочтения статьи. Это мелочь, но мы интуитивно пытаемся прочитать материал быстрее. Игра и соревнование привлекают людей на подсознательном уровне.

2

Строка «время чтения» мотивирует быстрее прочитать статью.

Использование игровых механик в неигровых целях называют геймификацией. Методы геймификации используются в разных областях бизнеса: от образовательных организаций до банков.

Основные механизмы геймификации

Основная задача геймификации — мотивировать на совершение действий в интересах бизнеса. Цели могут быть разными: совершить покупку, подписаться на рассылку, написать отзыв о товаре.

Действие геймификации основано на двух элементах: игре и вознаграждении. Участники получают удовольствие от процесса и получают бонусы за активность.

механизмы

Основные элементы геймификации

Система вознаграждений:

TripAdvisor использует систему рейтингов и достижений для привлечения пользователей на портал. Простой пример, как с помощью игровых механик можно вовлечь аудиторию. Посетители сайта оставляют отзывы и получают в награду место в рейтинге и бейдж, подтверждающий статус. Чем активнее себя ведет посетитель портала, оставляя отзывы, тем выше в рейтинге поднимается.

TripAdvisor

Для чего использовать игровые механики в бизнесе

Геймификация — нестандартный подход к поиску и отбору сотрудников. Особенно актуально для крупных компаний, попасть на работу в которые всегда много желающих.Чтобы не тратить время и деньги на просмотр нескончаемых анкет соискателей, а потом и на проведение собеседований, некоторые компании проводят предварительный отбор. Так они отсеивают некомпетентных претендентов.

лабиринт2-02

Крупные компании дают соискателям конкурсные задания. Победители первого тура приглашаются на собеседования.

Компания Unilever использует конкурсные программы по разным направлениям для поиска и найма персонала. К участию приглашают студентов или выпускников. Условия конкурса — решение реальных проблем разных подразделений компании. Такие программы приносят выгоду обеим сторонам. В результате компания получает инновационные решения проблем, много свежих идей для развития и новых потенциальных сотрудников. Это экономит время и средства, так как заинтересованные соискатели приходят сами. А конкурсная программа работает как подробное собеседование: дает возможность привлечь в команду квалифицированных сотрудников.

Untitled-1

Иногда, чтобы заменить уставших сотрудников командой, которая день и ночь готова генерировать новые идеи, не нужно никого увольнять. Правильная геймификация способна увеличить мотивацию персонала и сплотить разобщенный коллектив. Основная задача — мотивировать должен сам процесс, а не денежное вознаграждение в виде зарплаты.

Чтобы повысить производительность своих сотрудников в Google решили дать им больше свободы. Теперь сотрудники получили в свое распоряжения 20% рабочего времи. Это время они тратят не на отдых.  Основная идея в том, что сотрудники мотивированы тратить эту часть рабочего дня на разработку новых идей для развития компании. Ведь каждый из них знает, что лучшие идеи получат воплощение, а это меняет статус сотрудника, ее предложившего.

google-01

Эта идея увеличила производительность и инновационность сотрудников компании, которые поняли, что интересные идеи будут использованы. Сработала человеческая тяга к соревнованию и персонал теперь генерирует больше полезных и неожиданных идей. В результате компания получает новые стратегии развития и идеи новых продуктов, не переплачивая персоналу.

Виртуальный call-центр LiveOps с помощью игровых механик решил проблему обучения новых сотрудников и увеличил производительность остальных.

Это получилось благодаря созданию онлайн-портала My Work Community для удаленных сотрудников компании. Это система, которая в игровой форме обучает навыкам телефонных продаж и правильной коммуникации с клиентами. В качестве наград в программе используются бейджи, которые сотрудники получают за закрытые сделки и быстрое решение проблем клиента.

Задача геймификации — обменять развлекательный опыт на лояльность клиента.

Игровые механики позволяют вовлечь клиента в жизнь бренда, сделать частью проекта. В награду за развлечение клиент получает награду или статус. Статус иногда более действенен, чем материальное поощрение, так как клиента привлекает сам процесс и причастность к развитию бренда.

Samsung выстраивает отношения с клиентами с помощью сервиса Samsung Nation. Оставляя отзывы на товары, просматривая видео и отвечая на вопросы о продукции, пользователи получают бейджи и повышают свои уровни. За каждое действие система присваивает баллы. Если клиент поделился записью в Твиттер, получает 100 очков, создал описание приобретенного товара — 500 очков.

цель-01

Вся работа краудфандинговой платформы для привлечения денежных средств Kickstarter основана на принципах геймификации. За участие в сборе средств для проектов-участников пользователи сервиса получают привилегии и вознаграждения от создателей проекта и от самой компании. Любой участник проекта может стать инвестором и помочь в сборе средств на съемку фильма или издание книги.

В ЛитРес пользователям предлагают записать собственную аудиокнигу. Все желающие проходят отбор. Лучшие записывают аудиокнигу, которая поступает в продажу. Пользователь, прошедший отбор, становится частью рабочего процесса компании и получает в награду проценты от продаж.

литрес-01

 

Что нужно, чтобы начать внедрение геймификации в бизнес

Мария Ираидина

Плюсануть
Поделиться
Класснуть