Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи

Рассказываем о том, какие программы лояльности используют сети фаст-фуда и как маленькие кафе могут использовать их опыт на практике.

Программы лояльности в фаст-фуд: история и необычные решения
Первую американскую фаст-фуд закусочную открыла компания Horn & Hardart в 1912 году. Она называлась «Автомат». В 1948 году братья МакДональдс открыли ресторан быстрого обслуживания в Сан-Бернардино.

В 60-ых годах в Америке начался бум фаст-фуда. Открылись KFC, Burger King, Dunkin’ Donuts. В 1971  — Starbucks.

AAEAAQAAAAAAAATdAAAAJDI4ODliYmMwLTkyN2UtNGQzZi05ZTkwLWRkY2Q1NjhjNGQ1Yw

Почти 50 лет сети фаст-фуда рассказывали о скидках и акциях с помощью флаеров и рекламы в СМИ. Мобильные программы лояльности появились недавно. Burger King запустил приложение для смартфонов в 2002 году,  Starbucks — в 2009,  MacDonald`s  — в 2016.  

В приложениях можно отслеживать акции и скидки на товары, считать бонусы, брать купоны на бесплатные блюда. Например, приложение Starbucks показывает сколько звезд вам нужно накопить до бесплатного напитка, Burger King предлагает электронные купоны со скидками.

Иногда фаст-фуд запускает несколько программ лояльности одновременно. Например,  Chick-fil-A  выпустила мобильное приложение и через неделю объявила о старте секретной программ лояльности. Цель акции: укрепить отношения ключевых клиентов с локальными ресторанами. Доступ к секретным бонусам можно получить по персональным приглашениям от других клиентов. Участников программы бесплатно угощают едой, возят на экскурсии, приглашают на закрытые вечеринки.

28d45db415cc68e3b445f07a

Фаст-фуд в России и программы лояльности
Первый ресторан быстрого питания Макдональдс открылся 31 января 1990 года в Москве. По данным Business Planner к 2016 году количество фаст-фуд заведений в столице  выросло до 1000, в России — до 6000. Среди популярных: McDonalds, SubWay, KFC, Burger King, «Теремок», «Чайная Ложка», «Крошка Картошка», «Воккер» и «Стардог».

Рассмотрим, как «Теремок», «Чайная Ложка», «Крошка Картошка» распространяют информацию, общаются с клиентами и создают программы лояльности.

крошка картошка«Крошка Картошка».  Сеть долгое время работала в формате уличных киосков, с 2003 года появилась на фуд-кортах торговых центров. Общее количество точек по РФ 300. Мобильной программы лояльности у сети нет. Об акциях и скидках можно узнать в ресторане, на сайте компании или соцсетях.

теремок

«Теремок». Сеть занимает второе место по количеству точек общественного питания в РФ. К 2016 году на территории РФ открыли  280 «Теремков»,  ещё три  —  в США. Мобильного приложения у сети нет, информация об акциях и скидках появляется в соцсетях, на сайте и стендах на фуд-кортах.

Чайная ложка
Первая «Чайная ложка» открылась в Санкт-Петербурге в 2001 году. К 2016 году сеть выросла до 72 ресторанов по России. У сети есть мобильная программа лояльности: приложение «Чайная ложка». С его помощью можно чтобы накапливать баллы и получать подарки.

мыКакой фаст-фуд предпочитает русский потребитель: зарубежный или российский?

По данным опроса РБК,  в ресторанах McDonald’s перекусывают 78% россиян, в KFC, Subway и Burger King 47, 37 и 34%. В «Крошка Картошка», Sbarro, «Теремке» 9,6%, 6,3% и 4,3%.график 1

Сравним шесть сетей фаст-фуда, которые присутствуют на территории РФ: McDonald’s, Starbucks, Burger King, «Теремок», «Чайная Ложка», «Крошка Картошка». Рассмотрим, как они используют программы лояльности, привлекают новых и удерживают старых покупателей.

Web

Американские бренды общаются с покупателями через СМИ, наружную рекламу, флаеры. Программы лояльности реализуются через русифицированные мобильные приложения.

Приложения превратили поход на фуд-корт в игру. Чтобы получить бесплатный напиток, нужно собрать звезды или баллы. Чтобы выиграть купоны — поделитесь ссылкой на приложение с друзьями.

Вот так выглядит интерфейс приложения My Starbucks Rewards.

старбакс

«Теремок», «Чайная Ложка», «Крошка Картошка» распространяют информацию об акциях и скидках на фуд-кортах, на сайтах и в соцсетях. «Теремок» сотрудничает с мобильным сервисом доставки еды Foodfox. Мобильных программ лояльности у «Теремка» и «Крошки Картошки» нет.

Мобильное приложение с интегрированной программой лояльности есть у сети «Чайная Ложка». По словам директора по маркетингу Марины Яковлевой за 3 месяца приложение загрузили 7% посетителей. Участники программы лояльности «Чайная Ложка» могут собирать бонус за покупки, получать бесплатно еду и напитки.

Вот так выглядит мобильное приложение «Чайная Ложка».

чл

Несетевой опыт

Программы лояльности используют не только крупные сети фаст-фуда, но и локальные кафе и рестораны. Мы собрали несколько примеров того, как удержать клиентов и сделать их лояльными к вашему бизнесу.

1-8-of-28 (1)

Кафе Pie Point
В Pie Point четверг объявили Днём бородача: при заказе фирменного пирога особенно заросшим посетителям наливают подарочное пиво. Предложение не ограничено.

Бар «Синий Пушкин»
За чекин в приложении Foursquare бармен наливает бесплатный шот «Боярский». За одно посещение — один шот. Предложение не ограничено.

«Булочные Ф. Вольчека»
Во всех булочных за полчаса до закрытия всю выпечку и напитки продают со скидкой 30%.

Ресторан «Дача на Покровке»
Заведение предлагает 20-процентные скидки по социальной карте москвича с 12 до 18 часов в будни.

Закусочная «Вай мэ!»
Грузинская закусочная «Вай мэ!» запустила мобильное приложение. За его установку предлагают бесплатнй десерт с кремом и вареньем. Активные пользователи могут накопить бонусы и получить скидки.
5576fb88d5f458.58311001

Примеры программ лояльности для фаст-фуда, кафе и ресторанов

В этом блоке мы приводим примеры инструментов для создания программ лояльностей в фаст-фуд индустрии. Эти метод также подходят для локальных  кафе, сетей или ресторанов.

Дисконтная и бонусная система
Дисконт-систему используют в «Восточном базаре», пиццерии «Сбарро» и суши-баре Yamkee. Другой пример — Starbucks и Dunkin Donuts. Заведения дают скидки и подарки по бонусным картам.

Купоны и стикеры
Baskin Robbins и «Теремок» публикуют скидочные купоны на своем сайте. B мобильном приложении Burger King отображаются электронные купоны. Пользователи предъявляют их на кассе и получают скидки.

Счастливый час
Акция привлекает покупателей в непопулярное время. Например, ночью или рано утром. В Burger King после 10 вечера появляются скидки на наборы бургеров и фри. «Булочные Ф. Вольчека» с 21.30 дают скидку на всю выпечку и напитки 30%.

Акции в соц. сетях
Например, KrispyKreme приглашает всех в Facebook-сообщество. Если в определенный день число участников достигнет задуманной цифры, то каждый из них получит коробку пончиков в подарок.

2017-07-06_14-33-45

Email-рассылки по базе данных
Starbucks делает рассылки для тех, кто оставил свой электронный адрес в анкете. В рассылках рассказывает о бонусах и скидках. Участники программы My Starbucks Rewards получают информацию о баллах на персональном счету.

рассылка

Статистика и выводы

44% горожан посещают рестораны быстрого питания, 82% из них приходят регулярно, так как им нравятся программы лояльности и бонусы. Об этом пишет Technomic.

Гиганты фаст-фуда включают в свои программы лояльности: мобильные приложения, флаеры, рекламу в СМИ и наружную. Пример — MacDonald`s, Starbucks, Burger King.

Региональный фаст-фуд коммуницирует с покупателями через социальные сети. Информацию о продуктах и скидках можно получить на кассе или официальном сайте. Мобильные приложения встречаются реже, чем у гигантов фаст-фуда. Примеры приложений — «Чайная Ложка» и израильская сеть Cofix.

Локальные заведения общаются с покупателями через социальные сети, иногда настраивают емейл-рассылку. Флаеры, сарафанное радио и наружная реклама остаются основными инструментами коммуникации.

 

Ирина Грязных

Плюсануть
Поделиться
Класснуть