Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи

Cashback — дословно «возврат наличных». Это популярный сервис, суть которого заключается в возврате части суммы покупки обратно на счет клиенту. Изначально появился в банковской сфере, чтобы стимулировать покупателей больше оформлять кредитных пластиковых карт и совершать онлайн-покупки. Далее удобный инструмент перекочевал в розничные и интернет-продажи. Сегодня применяется практически во всех сферах бизнеса, чтобы не только управлять покупательской активностью, но и собирать клиентскую базу для дальнейшего ее развития.

Как работает схема Cashback:

  1. клиент оплачивает продавцу розничную цену товара, в которой могут учитываться скидки и бонусы;
  2. деньги возвращаются на счет клиента от банка-эквайера или организации-посредника, торговые точки редко напрямую участвуют в этом процессе;
  3. продавец переводит часть суммы покупки на счет третьей стороны за каждого покупателя;

В банковской сфере все расходы берет на себя банк, стимулирующий тем самым активность покупателей по картам.

Как сashback работает на лояльность клиентов

  1. Покупатель получает обратно на счет реальные деньги, а не бонусы, мили, подарки, купоны и так далее. Психологически это действует эффективнее чем промокоды или акции, так как человек видит реальные цифры у себя на счете.
  2. Casоставляет цены в рынке, но при этом покупатель ощущает экономию. Грубя говоря, человек скорее воспользуется вашим предложением с cashback, чем отправится на поиски того же товара со скидкой;
  3. Растет средний чек. Наличие cashback-сервисов стимулирует людей покупать больше, чтобы в итоге увеличить выплаты;
  4. Большой охват аудитории. В июне 2017 года покупки с помощью cashback-сервисов совершили более 5 млн человек по данным исследований компании ePN;
  5. Удобный сервис — чем проще клиенту получить возврат денежных средств, тем активнее он идет на покупки (например, Amazon).

Сегодня cashback-сервисы в безусловном тренде — после кризиса 2013 года люди готовы переплачивать за скидки. Бум купонаторов плавно перетек в «денежные сайты», где с каждой покупки клиент получает реальные выплаты на счет банковской карты или телефона. В 2016 году количество участников программы лояльности сети «ЛентаU выросло на 25%, та же тенденция наблюдается в «Юлмарте», «Окее» и «Дикой орхидее». В 2017 году «Пятерочка» запустила пластиковую карту с cashback за покупки.

Сегодня многие интернет-площадки используют те или иные вариации cashback-сервисов с целью привлечь как можно больше покупателей. К подобным программам обращаются крупные сети отелей и рестораны.

Cashback в банковской сфере
В России зародился в начале 2000 годов с целью стимулировать безналичную оплату покупок и максимально вывести многочисленных банковских пользователей из офисов и банкоматов в онлайн-банкинг. Так и случилось: сегодня 93% безналичных операций совершается с использованием кредитных и дебетовых карт ТОП-25 банков.

Как это работает 
Банк возвращает на счет владельцу или на отдельный счет часть от стоимости безналичных операций — от 0,5 до 10%. Многие игроки предлагают cashback только в определенном сегменте покупок: рестораны, автозаправки, салоны красоты («Альфа-банк», «ВТБ24»). Тот же «Альфа-банк» устанавливает минимальный порог потраченной суммы — от 20 000 рублей. Сегодня в моде сегментация клиентов и банковских карт: специальные предложения для путешественников, автолюбителей и молодежи. В этом случае сумма cashback в определенной категории выше, нежели возвраты за стандартные покупки. Существуют также ограничения в сумме возврата: у «ВТБ24» этот лимит — 15 000 рублей, «Тинькофф» — 9 000 рублей.

Инструмент лояльности:

Cashback в интернете
Большинство крупных торговых площадок в интернете уже давно подхватили модную тенденцию и тоже начали предоставлять возврат части суммы покупки на счет клиенту. Необходимость возникла в период кризиса, когда покупательская способность значительно снизилась, а конкуренция возросла. По данным LetiShops, только в 2016 году более 300 000 пользователей участвовали в различных cashback-программах. В США более 40% всех покупок через интернет происходит с использованием этой технологии.

Как это работает:
Cashback-площадка заключает с интернет-магазином договор, по которому обязуется привлекать новых пользователей за определенное вознаграждение, куда закладывается сумма комиссии подрядчику и скидки для клиента. Пользователь получает специальный промокод, проходит на сайт интернет-магазина и совершает покупки, по которым возврат денег происходит на отдельный счет, откуда в дальнейшем их можно вывести. Размер cashback варьируется от 0,5% до нескольких десятков: все зависит от объема операций и непосредственно интернет-магазина. Чем больше вы покупаете на одной площадке, тем выше ваш размер возвратных средств.

Инструмент лояльности:

Cashback в ритейле
Сегодня безусловными лидерами по объемам cashback выплат являются: «Перекресток», «Окей» и «Ашан». Главное отличие этих предложение — кооперация с крупнейшими банками страны и выпуск кобрендинговых карт («Перекресток» от «Альфа-банка», «Окей» от «Росбанка» и так далее). Суть их заключается в предоставлении максимального возврата средств (от 5%) в магазинах определенной торговой сети и сниженный процент cashback (от 1%) во всех остальных.

Как это работает:

Существует три вида сервисов cashback для торговых сетей:

Инструмент лояльности:

Вызов нового времени для банков и торговых сетей — что в дальнейшем делать с базой клиентов, как грамотно использовать эту информацию. С момента выдачи карты важно не только сохранить клиента, но и постоянно увеличивать средний чек, стимулировать его на повышение количества транзакций. Мало просто выдать миллион карт, важно развивать отношения с покупателем. Сегодня география и само наличие бонусной карты не оказывает решающее действие на выбор человека. Клиент приходит с целью получить индивидуальные условия и возможность влиять на политику ритейлера или интернет-площадки, быть услышанным и видеть воплощение своих идей в реальности.

Ольга Худякова

Плюсануть
Поделиться
Класснуть