Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи

Накануне Нового года мы сделали подборку самых интересных новогодних акций.

Новогодние праздники — любимое время для людей всех возрастов, национальностей и уровня достатка. Неудивительно, что это время является также излюбленным среди бизнеса. Ведь доходы, полученные за последние две недели декабря, зачастую равны или даже превосходят прибыль за весь год.

Компании придумывают разные ухищрения, чтобы привлечь внимание к бренду и стимулировать покупательскую активность. Как завоевать сердца клиентов в самый «жаркий» период и при этом не разориться на дорогостоящих рекламных кампаниях?

Оригинальные елочные инсталляции
Если ваш товар не совсем соответствует новогодней тематике или сомнительно выглядит в роли подарка, включайте фантазию и пробуйте привлечь внимание потребителей через необычные рекламные акции.

Например, компания Heineken воздвигла в Шанхае огромную пивную елку из более чем 1 000 полных бутылок пива. Зеленый цвет стекла как никогда соответствовал задумке. Таким образом компания привлекла внимание людей к проблеме вырубки лесов. При создании инсталляции ни одно живое дерево не пострадало. Пиво — не самый новогодний напиток, однако, компания точно осталась в памяти людей, посетивших торговый центр в то время, а фото оригинальной елки разлетелось по всему миру, благодаря социальным сетям.
beerbottlexmas-ed01

Не менее оригинальную акцию сделали в компании Jack Daniel’s, где тоже соорудили елку, но из пивных бочек. Акция прошла в штате Тенесси — родном доме компании, где когда-то этот напиток был создан. Местные жители остались в восторге, а в интернете даже появилась онлайн-игра, где нужно было защитить елку из бочек от бандитов, закидывая их снежками. Вот таким оригинальным способом компания возбудила интерес к своей продукции в преддверии новогодних праздников.

elka_iz_bochek

 

Австралии была воздвигнута елка из нескольких тысяч деталей Lego. Идею моментально подхватили во всем мире, а в интернете разыгралось настоящее соревнование — у кого оригинальнее Lego-дерево.

lego-weihnachtsbaum-melbourne

А Абу-Даби в одном из самых шикарных отелей мира Emirates Palace Hotel была установлена лесная красавица стоимостью 11 миллионов долларов. Украшена она была драгоценностями от известных брендов, которые кстати можно было тут же приобрести!

2017-12-29_14-43-27

Ну и завершает обзор самых необычных елочных инсталляций в рекламе красавица от Swarovski, которая полностью состоит из искусственного стекла. Встретить такую оригинальную  ель можно было в сингапурском магазине Swarovski Boutique.

2017-12-29_14-44-51

 

Новый подход к подаркам — исполнение желаний
Все бренды любят дарить подарки клиентам, но мало кто решается исполнять желания. Такие рекламные акции очень затратны, однако, бьют в самое сердце людей. Все верят в чудеса под Новый год, но мало кто решается это чудо воплотить в жизнь.

Одна из самых нашумевших акций в мире прошла в американском аэропорте. Авиакомпания WestJet Air организовала настоящий праздник для более чем 250 пассажиров. В ожидании посадки люди скучали в зале отлета, когда их внимание привлек большой экран, на котором появился Санта-Клаус. Любой мог пообщаться с дедушкой и рассказать о своем самом сокровенном желании на Новый год.

Ни один пассажир не догадался, что параллельно более чем 175 волонтеров брали штурмом магазины штата, чтобы исполнить их желания. В итоге вместе с самолетом прибыли подарки, которые торжественно были пущены по ленте для багажа. Одна молодая семья загадала большой телевизор и каким было их удивление, когда на ленте они увидели огромную коробку.

Весь процесс сняли на ролик, который собрал более 40 миллионов просмотров. Продажи компании в январе выросли в несколько раз.

2017-12-29_14-46-35

Еще одна удачная рекламная кампания на Новый год прошла в Японии, где в принципе нет традиции праздновать европейский праздник. Но KFC решили ее создать, выпустив лимитированную серию праздничных боксов, куда входила вкусная хрустящая курочка, пирог и вино. Акция была направлена на создание праздничного настроения у постоянно работающих японцев, которые даже в праздники сидят в офисах и не имеют возможности приготовить ужин. Такой заботливый подход был высоко оценен и рождественские боксы были раскуплены полностью.

1514087844_351_navidad-el-pollo-de-kfc

Торговая сеть Macy’s с 2007 года совместно с благотворительным фондом Make-A-Wish запустили акцию, согласно которой за каждое письмо Санта-Клаусу компания перечисляет в фонд один доллар. К 2015 году было собрано более 13 миллионов долларов. Таким образом тысячи больных детей получили на Рождество подарки и поверили в настоящее рождественское чудо. И в доброту людей.

2017-12-29_14-55-51

 

Станьте частью Нового года
Мы не могли не упомянуть компанию, которая не просто создала рекламный ролик, но стала настоящей частью новогодних праздников. Вместе с елкой, Дедом Морозом, снегом за окном у каждого современного человека в голове возникает песенка — «праздник к нам приходит». Coca Cola создали целую историю с ожиданием волшебной фуры Санта-клауса. Каждый год во всех крупных городах мира люди толпами высыпают на улицы, чтобы встретить волшебную машину. Настоящий праздник для взрослых и детей, что обеспечивает колоссальные продажи напитков под Новый год.

Каждый год компания также устраивает розыгрыши подарков за количество крышек, а призами выступают белые плюшевые медведи и знаменитые стаканы с новогодней символикой.

Интересный факт, что в 2016 году пользователи интернета очень расстроились, увидев рекламный ролик компании, где Санта-клаус на грузовике не подмигнул. Это вызвало целую волну негодования. Вот так люди привыкают к любимым героям.

coca-cola-trucks

Вот уже более 20 лет компания Starbucks выпускает специальные новогодние стаканчики, которые олицетворяют приближающиеся праздники и новое меню в кофейнях. Каждый год стаканчики радуют клиентов новыми образами. В 2015 году на них был использован только бренд кофейни, что вызвало целый шквал недовольства в социальных сетях. Оказалось, что потребители со всего мира привыкли к ярким и красочным новогодним стаканчикам. Такой ажиотаж поднял продажи компани на 13%.

2017-12-29_15-01-11

Спасение от плохих подарков
Еще одна интересная акция в Новый год — обмен подарков, когда взамен предлагается продукция компании. В США, например, почти любую покупку можно вернуть в магазин, поэтому дарят вещи исключительно с чеком. У нас в стране такой традиции пока нет, но компании уже пытаются стать ближе к клиентам, спасая их от ненужных вещей.

В 2016 году Burger King предложили своим клиентам обменять нелепые подарки на любимый бургер. Девизом акции стала фраза — «мы хотим, чтобы каждый получил то, что действительно любит». Оригинальная идея, которая создала настоящий ажиотаж в ресторане на Цветном бульваре в Москве 2 января. А кто-то считает, что Новый год — время оливье?

2017-12-29_15-05-41

Поднимайте настроение своим клиентам
В новогодней суете люди очень часто забывают радоваться простым вещам: елкам на улицах, веселой анимации, рождественским песенкам. Праздники связаны с поездками и переездами, а вокзалы/аэропорты наполняются пассажирами со всех уголков света.

На одном из вокзалов Чикаго установили необычное пианино, которое исполняло мелодии под настроение людей. На самом деле композиции проигрывал известный пианист — Эндрю Блендерманн, а участники акции снимались на камеру. Ролик набрал в интернете миллионы просмотров, а люди уходили в чудесном настроении. Это ли не главное! Кстати, пассажиропоток в январе на этом вокзале увеличился в несколько раз. Просто совпадение?
2017-12-29_15-07-31
В 2016 году авиакомпания KLM установили в одном из аэропортов Амстердама оригинальный стол на высоте четырех метров от пола. Вокруг стояли двенадцать стульев. Если пассажир садился на стул, стол опускался. После того, как все сиденья были заняты гостями, стол оказывался я на нужном уровне, и все могли насладиться вкусным рождественским ужином. Таким образом компания привлекла внимание к одиноким пассажирам, которые лишены праздников дома в силу работы или задержки рейса. Двенадцать совершенно незнакомых людей вдруг обретали теплую компанию. То, что нужно в предверии праздников!

2017-12-29_15-08-20

 

Оригинальные новогодние ролики
Рождественские и новогодние ролики от известных марок собирают многомиллионные просмотры в интернете, что обеспечивает высокую вирусность и узнаваемость бренда.

Одним из последних трендов стал бородатый старик, олицетворяющий в разных вариациях то ли Санта-клауса, то ли одинокого человека, который в Рождество непременно найдет себе дом и компанию. Самые популярные видео создали ритейлеры — John Lewis и немецкие Edeka. Оба ролика привлекают внимание людей к проблеме одиночества стариков.

Тему подхватили и в России: телеканал «Дождь» опубликовал видео о старушке, которая написала комментарий «Я одна. Мне 77 лет», а сердобольный читатель стал для нее настоящим Дедом Морозом и подарил годовую подписку на телеканал. Внезапная акция стала хорошей рекламой и привлекла внимание пользователей к проблеме одиноких и больных людей. А Дедом Морозом может стать для них каждый!

Компания «Пик», занимающаяся строительством домов, выпустила оригинальную рекламу под названием — «Пик-елка. Дома, с которыми не хочется расставаться». В ролике засохшая елочка никак не хочет покидать уютную квартиру своих владельцев. Помимо оригинальной идеи, реклама поднимает проблему вырубки хвойных лесов ради живых деревьев дома.

Ну и тут сложно обойтись без гиганта рождественской рекламы — Apple, которые в 2013 году выпустили провокационный ролик, где на протяжении всей съемки подросток смотрит в экран своего смартфона, не обращая никакого внимания на семью, которая вовсю готовится к праздникам. В конце ролика парень включает телевизор и демонстрирует трогательное видео, которое он снимал все эти дни на свой iPhone. Реклама вызвала шквал негодования и обсуждений в Интернете, а компания Apple даже была удостоена премии «Креативное искусство Эмми» за самую выдающуюся рекламу.

В итоге получается, что чем креативнее подход к рекламе и маркетингу в предновогодние дни, тем активнее аудитория на это реагирует. Это связано с тем, что в праздники люди верят в чудо и необычные события, которые могут с ними случиться. Они легко идут на эксперименты. Клиенты становятся более открытые для благотворительности. Они хотят сделать хорошие подарки для близких и зачастую вопрос бюджета не стоит во главе угла. На первое место выходит душевность и способность затронуть самые тонкие струны души. Бренд не просто проникает в продуктовую корзину, а становится частью новогоднего настроения и праздника. А это формирует привязанность на весь год!

С наступающими праздниками! Любите своих клиентов! И дарите им только положительные эмоции!

 

Ольга Худякова

Плюсануть
Поделиться
Класснуть