Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи

Лояльность клиентов зарабатывается с помощью целого комплекса мероприятий. Но на первом месте всегда стоит качество продукта, без которого не работает ни одна механика. Вещи или услуг как минимум должны решать задачи пользователей, не доставляя дискомфорта при их использовании. Но выигрывают в гонке за лояльность те предметы, которые решают ранее нерешаемые проблемы. Проще говоря, передовые технологии — на пике популярности. Сегодня мы поговорим о том, какими должны быть вещи сегодня, чтобы пользователи обращали на них внимание.

Интернет вещей — новый тренд последних лет, подразумевающий соединение через сеть физических объектов. Простым языком, это наделение “искусственным интеллектом” привычных нам вещей. Представьте, через пару лет холодильник будет оповещать вас о том, что закончился лимонад и лосось лежит более трех дней. А стиральная машина будет автоматически заказывать стиральный порошок и кондиционер для белья.

Звучит, как фантастическая история. Однако, по данным корпорации Cisco к 2020 году более 50 миллионов устройств будут подключены к сети интернет.

В январе 2018 года на крупнейшей мировой выставке потребительской электроники – СES 2018 Samsung представили новую облачную платформу SmartThings, где хотят объединить все свои IoT-решения. К 2020 году все девайсы компании будут подключены к одной платформе, что позволит управлять ими удаленно через помощника Bixby. Подобные решения уже предоставили LG и Apple, то есть тенденция более чем понятна. В будущем потребитель будет ориентироваться на конкретную марку электронной и бытовой техники, чтобы создавать удобное управляемое пространство или «умный» дом.

Основная цель интернета вещей — доставка пользователям полезных сообщений вкупе с рекламными посланиями. Маркетинг вещей — новая прогрессивная область исследований, которой сегодня занимаются все крупнейшие корпорации мира: Amazon, Apple, Samsung и многие другие.

Новый подход к поиску информации
Если сегодня клиент самостоятельно ищет полезный контент, то в ближайшем будущем контент сам будет находить клиента. Информации станет так много, что пользователь перестанет применять стандартную строку поиска. “Умные” предметы сами будут подкидывать ему полезную рекламу. Например, стиральная машина скинет статью о том, как экономить на новом стиральном порошке и тут же предложит заказать промо-партию. Или мультиварка самостоятельно будет искать в сети полезные рецепты и отправлять их на email: рыбные блюда в четверг, мясные в субботу и так далее. Уменьшатся дисплеи, поэтому и результаты запросов станут лаконичными. Рекламный контент сузится до пары предложений, чтобы человек мог быстро сориентироваться, посмотрев на экран часов, и нажатием кнопки оформить заказ. И еще один немаловажный фактор — контент станет действительно полезным. То есть вещи начнут отправлять ту рекламу, которая в данный момент интересна.

Полезные кнопки от Amazon
Dash buttons от Amazon — небольшие кнопки с липкой тыльной стороной, которые можно приклеить на любую поверхность в доме. Суть их заключается в быстром заказе необходимых товаров. После установки приложения на смартфон и указания адреса доставки и кредитной карты в личном кабинете, достаточно лишь нажать на кнопку рядом с собачьей миской и на следующий день вам доставят новую пачку любимого корма. Также можно действовать для заказа порошка, бритвенных лезвий и так далее. Таким образом, по всему дому размещены маленькие устройства, решающие проблему шоппинга. В будущем, можно будет не выходить из дома, чтобы купить продукты.

Компания пошла еще дальше и сегодня представляет платформу AWS IoT, которая позволяет создать интернет вещей, то есть подключить устройства к облачному приложению. Тем самым с помощью платформы получится открывать и закрывать двери, контролировать безопасность в квартире, запускать электроприборы и, конечно же, отправлять и получать информацию: заказывать вещи, принимать промо-сообщения, вести переписку с производителями, оставлять отзывы.

2018-01-25_12-41-36

Проактивный маркетинг
Бренду начнут сами проявлять интерес к каждому пользователю через “умные” гаджеты. Изменится принцип подачи контента — если раньше человек вводил в поисковике запрос, то теперь компании будут отправлять нужную информацию в зависимости от анализа привычек и передвижений человека. Например, частота использования кофеварки. Отсюда вытекает сообщение о предложении экономить на кофе. Или умные часы, которые предлагают увеличить физическую активность с помощью новых удобных кроссовок, анализируя количество шагов, пройденных ежедневно. По информации от Google с 2013 года количество поисковых запросов постепенно снижается. Люди не стали чаще пользоваться другими поисковиками, а больше обращаются к справочным ресурсам. Интернет вещей сделает возможным в принципе отойти от необходимости искать нужную информацию. Она будет приходить сама.

Google glass — инновация в сфере интернет вещей
Необычные очки, которые могут транслировать человеку информацию из смартфона или любого подключенного устройства через специальный дисплей. Только владельцу доступна информация, поступающая на экран в очках. Плюс устройство снабжено камерой, что позволяет считывать данные и передавать их на сервер. Среди обычных пользователей гаджет пока не прижился и компания-производитель чуть было не завернула производство в 2015 году. Однако, чудо-очками заинтересовались корпоративные клиенты. Дело в том, что Google glass могут стать отличным “советчиком” для людей, работающих на производстве. Например, при сборке сложных механизмов инженерам нужна информация в режиме реального времени и они могут получать ее в моменте, не отвлекаясь на карты и чертежи. Еще одна область применения — это медицинские учреждения: при осмотре пациента, врач передает всю информацию медсестрам и узким специалистам через запись видео. В режиме онлайн медсестра может отправить врачу данные о способах лечения или выдержку из медицинского справочника. Так не прижившаяся пользовательская версия стала новым решением в крупнейших корпорациях.

2018-01-25_12-40-21

Сближение с клиентом
Никогда еще бренды и потребители не были так близки, как в эпоху маркетинга вещей. Уже сегодня появляются специальные платформы (что-то вроде CRM), которые в будущем будут способны анализировать полученную информацию с каждой вещи в доме клиента. Знания о привычках и предпочтениях пользователей станут намного глубже, что изменит рекламные кампании. Они будут индивидуальными. То есть сначала происходит анализ полученной информации о том, что любит человек, какими товарами пользуется, как часто кормит собаку, пьет кофе, бывает дома, смотрит ТВ и так далее. На основе этих данных автоматически система будет предлагать полезный контент, направленный на увеличение покупательской способности. Новый смысл обретет фраза — “стоит только захотеть”. Нужный контент прибудет к клиенту еще до того, как он успеет подумать о чем-то.

Умные браслеты
Сегодня многие корпорации прибегают к созданию “умных” браслетов, которые представляют собой аналоги смартфонов. Например, Apple Watch, фитнес-браслет Fitbit, Nike FuelBand. Суть этих вещиц в том, чтобы считывать информацию об активностях пользователя: количество шагов, приемов пищи, продолжительность сна, активность в спортзале и так далее. На основании этих данных компании получают подробный портрет о предпочтениях человека. На его основе формируются советы, которые поступают к пользователям в виде полезного контента: диеты, спортивное питание, продукция компании, помогающая в достижении целей (например, кроссовки или новая линейка спортивной одежды). Эти устройства ведут непрерывный диалог с клиентом, тем самым привязывая его к “умной” вещи.

2018-01-25_12-38-39

Будущее маркетинга
К 2020 году изменится не только быт и образ жизни пользователей, но и основные механизмы маркетинга. Любой продукт, решение для бизнеса, новый модный гаджет станет источником неограниченной информации, которая будет поступать пользователю и возвращаться обратно производителю в виде аналитических данных. Выстроится тесный диалог с покупателями посредством получения моментальных отзывов о продуктах (стоит только нажать кнопку) и основываясь на анализе покупательской активности (как часто клиент заказывает именно этот стиральный порошок).

Маркетинг станет спонтанным, более гибким и мобильным. Как только будет поступать информация о негативе со стороны потребителя, ему тут же будут отправлены готовые решения проблемы: бонусы, скидки, купон на новую покупку, предложение вернуть или обменять товар. То есть благодаря быстрой реакции, станет возможным решать проблемы здесь и сейчас и тем самым не лишаться покупателя, а, наоборот, заслужить его особенное отношение. На первое место выйдет забота о своих клиентах, а не желание продать и побыстрее. Продажи станут более долгими, но при этом качественными.

Умные дома, автомобили и гаджеты будут предлагать быстрые решения здесь и сейчас. Сегодня все большую популярность набирают Hive от British Gas или термостат Nest, которые позволяют удаленно регулировать температуру воздуха дома, отопление и включение/выключение электроприборов. Так постепенно эта функция распространится на все гаджеты и позволит удаленно управлять приборами внутри квартиры. Удобство для пользователя — информация для компаний.

Главный вопрос, который сегодня встает перед маркетологами — удастся ли компаниям принять вызов нового времени и перестроить маркетинговые стратегии в соответствии с новыми реалиями.

Ольга Худякова

Плюсануть
Поделиться
Класснуть