Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи

Кристина Нарыков из GfK Rus рассказала о способе сегментации, основанном на человеческих ценностях. Публикуем выжимку выступления.

Ценности лежат в основе человеческого поведения: они формируют мировоззрение, и в конечном итоге влияют на покупательское поведение. Они не меняются быстро, поэтому это хорошая основа для стратегического планирования.

Система строится на нескольких ориентирах: власть, удовольствие, традиции, люди.
Выделили 7 устойчивый сегментов с определенными ценностными ориентирами:

— гедонисты,
— амбициозные достиженцы,
— традиционалисты,
— экономящие,
— социально-ориентированные,
— рационалисты,
— самодостаточные,
— заботливые.

На примере четырех сегментов расскажем о способах коммуникации на автомобильном рынке.

Амбициозные достиженцы
Они посвящают себя достижениям и выражению социального статуса. В этой погоне они ставят свои интересы выше других. Их главная цель — деньги как способ приобретения социально-значимых вещей, подтверждение своего статуса.

Основной посыл: “ты это заработал, ты это заслужил”, “покажи миру какой ты”, “ты здесь, чтобы побеждать”.

В автомобилях ценят: престиж владения, репутацию, мощный двигатель, уникальный стиль, комфорт.

Актуальные темы: путешествие, навигация, продукты, финансы, телеком, погода, шопинг, ритейлы

Заботливые
Для них важны поддержание долгосрочных отношений и выполнение обязательств перед близкими людьми. Дом и семья — центр их жизни. Им важны друзья,  на которых они могут положиться, и забота о людях. Статус не так важен, им достаточно, чтобы их семьи жила хорошей жизнью.

Основной посыл: “покажи свою заботу”, “дружба важна”, “семья на первом месте”.

В автомобилях ценят: качество транспортного средства, надежность, безопасность на дорогах.

Актуальные темы: продукты, цены, местная информация, юридические вопросы, красота, медицина, путешествия, навигация.

Гедонисты
Они нуждаются в непрерывном ощущении наслаждения и постоянно пребывают в поиске нового опыта. Они любят потакать своим желаниям, хорошо проводить время в компании близких друзей. Они понимают, что для достижения желаемого им нужны деньги, поэтому они довольно амбициозны, идут на риск, проявляют инициативу.

Основной посыл: “живи моментом”, “просто сделай это”, “наслаждайся”.

В автомобилях ценят: наслаждение от вождения, большие размеры, мощный двигатель,  уникальный стиль, современные технологии, престиж владения.

Актуальные темы: развлечения, игры, стиль жизни, соцсети.

Социально-ориентированные рационалисты
Они хотят спасти мире не потому что они идеалисты, а потому что считают это разумным. Они видят мир большим, многогранным. Считают, что нужно с уважением относиться к различиям между людьми. Они ценят открытость, толерантность и предоставление равных возможностей всем. Они понимают, что не смогут спасти мир в одиночку, им нужна поддержка остальных.

Основной посыл: “справедливая торговля”, “этические источники ресурсов”, “качество и разумная стоимость”.

В автомобилях ценят: надежность, безопасность, качество транспорта, экономия топлива, низкие затраты, бережное отношение к окружающей среде.

Актуальные темы: бизнес, информационные технологии, новости и информация, финансы, телеком.

Интересный факт: в России большая доля “заботливых”, ориентированных на семью людей.

 

Плюсануть
Поделиться
Класснуть