Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и системы аналитики. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов.
OK
Как «Косметический оракул» принес компании NAOS заказы и лиды в декабре
Как «Косметический оракул» принес компании NAOS заказы и лиды в декабре
Расскажем, какую игру придумали и запустили для косметического бренда NAOS и почему предложили пользователям расклад Таро. Поделимся результатами: доля выручки от игры в общей выручке декабря — 27%, а конверсия в покупку с «Косметического оракула» — 8%.
NAOS — французская дерматокосметическая компания, которой принадлежат бренды Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur. Лаборатории и собственные заводы NAOS расположены в Экс-ан-Прованс на юге Франции.
Цели игры
Цели игры
За декабрь прирастить выручку на 100% по сравнению с ноябрем 2024 г.
01
Достичь конверсии 7%.
02
Увеличить базу на 0,5% за счет игры.
03
Собрать новые данные о клиентах в поле «Тип кожи».
04
Реактивировать неактивную базу — среди игроков доля таких подписчиков должна составить 20%.
05
В начале следующего года результаты игры команда использовала бы для корректировки CRM-стратегии.
Декабрь — месяц, когда компании ставят амбициозные планы перед отделом маркетинга. Люди настроены тратить деньги на себя и подарки, поэтому важно отстроиться от конкурентов: продать больше, привлечь новую аудиторию. Задача как раз для маркетинговой игры, спецпроект привлекает внимание пользователей, но при этом не ассоциируется с рекламой.
Кузнецов Илья
CRM manager NAOS
Игровая механика оказалась действительно удачным решением — команда осталась довольна как результатами, так и самим процессом. Особенно хочется отметить дизайн: визуально всё выглядело современно, чисто и в духе нашего бренда. Стилистика гадания была оформлена очень деликатно и при этом лаконично, благодаря чему визуал органично считывался как часть нашей айдентики. Пользователи охотно вовлекались, а мы собрали полезные данные без лишнего давления.
Концепт: «Косметический оракул»
Концепт: «Косметический оракул»
Первый экран игры
При подготовке концепта ушли от привычной новогодней атмосферы. Без елочек, снежинок и снеговиков, чтобы выделить игру среди потока похожих спецпроектов. Вместо этого сделали упор в сторону таинственности и загадочности — в дизайне отсылка к картам Таро. Интерпретация светлая и в цветах NAOS, чтобы не укатиться в мрачную эзотерику.
Механика простая: выбрать карту по типу кожи, затем выбрать карту-предсказание от косметического оракула.
Выбор карты по типу кожи, данные попадали в специальное поле в CDP-системе в профиль клиента
Разработали несколько вариантов предсказаний для пользователей и предложение забрать подарок, а для этого — оставить контакты
Поддержка механики
Поддержка механики
Поддерживали выход механики с помощью всплывающей формы на сайте: когда пользователь приходил в интернет-магазин, видел попап. По текущей базе отправили рассылку и напоминание, чтобы вовлечь действующих клиентов, конвертировать игру в покупку. Приглашали новых пользователей в игру через посты и рекламные объявления в соцсетях.
После прохождения игры пользователю предлагали оставить контакты, чтобы получить специальный приз — промокод на скидку 20% и набор миниатюр косметики. Настроили два автоматических сообщения: «Получение приза» и «Напоминание», — чтобы сократить путь пользователя до покупки.
Дополнительно взаимодействовали с пользователями после попадания в базу: подключили их к welcome-цепочке, чтобы продолжить коммуникацию и повысить вероятность покупки.
Попап на сайте с анонсом
Анонс игры «Косметический оракул» в ВК
Результаты
Результаты
выручка с CRM-канала в декабре по сравнению с прошлым месяцем
+122%
27%
доля выручки от игры в общей выручке с CRM-канала в декабре
26%
+0,8%
выросла база подписчиков благодаря игре
доля неактивных подписчиков среди игроков «Космического оракула»
«Косметический оракул» — спецпроект, который не требовал сложной разработки и долгой подготовки. Идея использовать расклад Таро в контексте косметики — это креатив, который выделил игру среди однотипных новогодних акций.
Команда проекта всегда четко ставит цели. Игра — это часть годовой стратегии, а не случайность. Результаты доказывают, что игры привлекают внимание пользователей и ведут их к целевому действию — подписке или покупке.
Валерия Шашигина
CRM-стратег
Мария Фурцева
Контент-маркетолог
Анастасия Воскун
Контент-маркетолог
Старший технический специалист
Анастасия Юнина
Аккаунт-менеджер проекта
Екатерина Симина
Команда проекта
Давайте обсудим спецпроект для вашей компании
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий.