Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Обсудить проект
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.
Связаться

SPIM.RU

Аудитория

Многие думают, что email-рассылка не приносит стабильную прибыль. Что есть два тупиковых варианта. Либо рассылка — это только контент, который повышает лояльность, но продаж не приносит. Либо это только продающие письма — в результате чего база быстро выгорает.

Кейс интернет-магазина «Спим» показал, что это не так.

«Спим» продает постельные принадлежности: матрасы, кровати, одеяла, подушки, постельное белье, пледы и полотенца.

Уже на протяжении 4 месяцев Out of Cloud постоянно улучшает помесячные показатели рентабельности рассылок интернет-магазина постельных принадлежностей Spim.ru.

ROI — return on investment — показатель, который рассчитывается как прибыль от рассылки деленная на затраты по ее созданию и запуску.

С апреля по ноябрь
мы держим ROI
на уровне 180% — 350%

Рассылка «Спим» окупается в три-пять раз. Вложили 100 000 рублей — заработали 300-400 000 рублей чистой прибыли.

Давайте посмотрим, как нам и команде «Спим» это удается.

Рост базы

Подписчиков собираем с помощью всплывающего окна с формой подписки:

image08

  1. Ежедневно, в среднем, подписывается 10-15 человек на рассылку.
  2. Ежемесячно, в среднем, 500-1000 подписок на 80-170 тыс пользователей (сезонность).
  3. То есть конверсия посетителей в подписку составляет 0,6%.
  4. Форма подписки появляется на любой 2й странице после определенного времени.

Еженедельная рассылка

Чтобы рассылка не приедалась, делаем разнообразное содержание. Обычно рассылка начинается с баннера. Баннер — это картинка с ярким описанием акции. Итого наша задача — еженедельно придумывать новые интересные акции и баннеры.

Письмо-шутка:

image03

ROI рассылки 322%, конверсия в покупку от кликов 3,72%. Доля открытых писем = 13,7%; доля кликов = 2,8%.

Письмо с полезным контентом — мы познакомили подписчиков с семью правилами хорошего сна в виде инфографики:

image02

ROI письма 781%, конверсия в покупку от кликов 5,07%. Доля открытых писем = 16,0%; доля кликов = 3,0%.

Праздничная распродажа в честь дня рождения «Спим». Скидка постепенно понижается. Это сделано, чтобы подписчики не откладывали покупку. Для тех, кто все-таки не купил в первые два дня, сохраняется возможность купить со скидкой, хотя и меньшей, и это стимулирует к покупке.

image12

ROI рассылки составил 1000%. Доля открытых писем = 16,5%; доля кликов = 3,5%.

На тему государственного праздника:

image04

ROI рассылки составил 200%, а конверсия в покупку от кликов —1,25%. Доля открытых писем = 21,4%; доля кликов = 3,9% (рассылка проводилась по более активному сегменту, поэтому результаты выше).

Важна заметная кнопка с призывом к действию: «Начать покупки». Такое письмо делается быстрее из-за упрощенной структуры. Оно как правило все помещается на первый экран, и подписчик при открытии сразу видит письмо целиком.

Рассылки, посвященные одной категории товаров или бренду:

image09

ROI письма составил 378%, а конверсия в покупку от кликов 2,39%. Доля открытых писем = 21,8%; доля кликов = 6,2%. Рассылка проводилась по тому же сегменту, что и напоминание-оповещение.

В такие рассылки включают популярные бренды и категории товаров. Выделить популярные товары можно с помощью статистики покупок.

Шаблон рассылки для интернет-магазина

Целью рассылки не всегда является продажа. Это и поддержание лояльности с помощью контента, и клиентская поддержка, призванная сделать пользование купленным товаром удобнее.

Слабо влияет на продажи дизайн рассылки. Он нужен именно для лояльности — сделать письмо запоминающимся.

Мы неоднократно меняли шаблон письма для интернет-магазина постельных принадлежностей «Спим.ру». Каждый раз рассылка становится более читаемой и приятной для пользователя.

Сначала шапка письма выглядела следующим образом:

image11

Подвал:

image01

На шапку и подвал приходилось 30% кликов. Интересно, что это не зависело от содержания письма: стабильно 30% кликов на шапку и подвал.

Затем сделали фон светлее, а в шапку письма добавили социальные сети.

image05

Число кликов по шапке резко снизилось: активность в социальных сетях была небольшой для интернет-магазина.

Чтобы не отвлекать подписчика от содержания письма, фон письма сделали светлым и однотонным, а в шапку добавили полноценное переработанное меню из подвала письма.

Шапка письма:

image13

Подвал письма:

image00

Теперь шапка снова получала 30-50% кликов в письме. Читатели кликали на категории товаров и логотип.

Существует убеждение, что подписчики больше всего кликают по первому экрану (область, которая отражается при открытии письма, без прокрутки), отчасти оно верно, но это лишь часть правды. Если поставить меню в шапку письма, число кликов по нему увеличится, если убрать его из шапки в подвал письма, то число кликов по меню уменьшится. Но, рассуждая так, нельзя забывать о главном: меню выполняет в письме функцию навигатора для тех подписчиков, кто “заблудился” и не знает, куда идти (если я не нашел в письме то, что меня интересует, я могу посмотреть в меню и перейти сразу в интересующую меня категорию товаров).

От фона отказались вовсе:

image10

Логотип в шапке выполняет две функции:

  • Показывает, от кого рассылка,
  • Традиционно ведет на главную страницу сайта. Поэтому логотип обязательно должен быть кликабельным.

Исходя из того, что это магазин постельных принадлежностей, мы решили сделать дизайн минималистичным и в теплых тонах. В шапке письма был оставлен только логотип, он собирает около 10% кликов.

image07

В подвал перенесли меню с категориями товаров. На него кликают те, кто пролистал письмо и не нашел нужный товар. Меню с категориями также собирает 10% кликов.

image06

В итоге:

Мы пришли к минималистичному и теплому дизайну, который не отвлекает подписчика от содержания письма. Разнесли логотип и меню в разные части письма, что позволило снизить % кликов на них, без потери CTR самих писем.

Совет от Out of Cloud.

Если вы проводите акцию и хотите, чтобы максимальное число подписчиков перешло на страницу подборки товаров или поучаствовало в конкурсе — ставьте меню в подвал письма, а на первый экран обязательно добавляйте призыв к действию. Так меню не будет лишний раз привлекать внимание и оттягивать на себя клики. А кому необходимо — найдет его внизу или кликнет по логотипу компании.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть