Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.
Присоединяйтесь:
Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку
Наш антиспам-специалист Иван Лузин изучил, как почтовые сервисы относятся к рекламным рассылкам крупнейших компаний и написал для популярного сайта Цукерберг Позвонит колонку с результатами исследования.
В прошлом году мы делали для ЦП два материала про email-маркетинг: о сборе базы подписчиков и письмах «забытой корзины». Пока писали статьи, подписались на несколько десятков рассылок крупнейших компаний рунета — завели для этого отдельный ящик на Gmail.
А спустя несколько месяцев заглянули в этот ящик и расстроились: в папке «Спам» оказалось полно писем от приличных компаний. В разное время в «Спам» попадали письма примерно половины отправителей — некоторые разово, другие постоянно.
Во-первых, мы смотрели, как настроены рассылки — что сделали коллеги, чтобы письма попадали во «Входящие». Проверили, есть ли отписка от рассылки, SPF-запись и DKIM. Получилось так:
Кампания | Где? | Ссылка отписки | SPF | DKIM |
Groupon | Спам | Есть | Да | Да |
Biglion | Входящие | Есть | Да | Есть, с ошибкой |
Name’s | Входящие | Есть | Да | Да |
Lamoda | Входящие | Есть, надо искать | Да | Да |
Quelle | Спам | Есть | Да | Да |
Wikimart | Спам | Есть, надо искать | Да | Да |
Shopotam | Входящие | Есть, надо искать | Да | Да |
La Redoute | Спам | Есть | Да | Да |
Эльдорадо | Входящие | Есть | Да | Да |
Ebay.com | Входящие | Есть, надо искать | Да | Да |
Связной | Входящие | Есть | Да | Да |
Biletix.ru | Входящие | Есть | Да | Да |
Enter.ru | Входящие | Есть | Да | Да |
220-volt.ru | Спам | Есть | Да | Да |
Komus.ru | Спам | Есть, надо искать | Да | Да |
Notik.ru | Входящие | Есть | Да | Да |
Xcom-shop.ru | Спам | Есть | Да | Нет |
Domprom.ru | Спам | Есть, через письмо со ссылкой подтверждения | Да | Да |
Planetashop.ru | Спам | Есть, надо искать | Нет | Нет |
КЕЙ | Спам | Есть | Да | Да |
Aeroflot Bonus | Спам | Есть | Нет | Да |
В таблице отмечены как спамные все рассылки, которые хотя бы раз попали в папку «Спам» нашего тестового ящика на Gmail.
Приятно, что все рассыльщики из списка дают возможность отказаться от получения писем. Обидно, что некоторые делают это неуверенно, стыдливо пряча ссылку отписки в длинном вспомогательном тексте и реквизитах.
Думаю, маркетологи так поступают из-за страха потерять подписчиков. Спрятанная в длинном тексте ссылка кажется безопасным решением. Требования почтовых сервисов соблюдены, а воспользоваться ссылкой смогут только самые настойчивые.
На самом деле, всё наоборот. Если пользователь не нашел ссылку отписки, он воспользуется кнопкой «В спам», заботливо предоставленной ему почтовым сервисом. А такой способ отписаться намного хуже для репутации отправителя рассылки — он может привести к блокировке писем.
Записи SPF и DKIM подтверждают, что письмо получено от отправителя, указанного в поле «От кого». Эти настройки помогают защитить ваших пользователей от интернет-мошенников и увеличивают доверие к вам со стороны почтовиков.
SPF-запись содержит список серверов, через которые вы отправляете рассылки с ящиков на вашем домене. И указывает, нужно ли запретить прием писем из других источников.
DKIM — это цифровая подпись, код, который добавляется в письмо. Он подтверждает, что письмо отправлено с адреса на указанном домене.
Если вы отправляете рассылки, загляните в служебные заголовки собственного письма. В Gmail они тут:
Посмотрите на заголовок Authentication-Results. Там должны быть значения spf=pass и dkim=pass. Если нет, нужно разбираться, в чем дело.
В примере ниже используются стандартные настройки DKIM почтового сервиса (это допустимо), но не настроена SPF-запись ( spf=none):
У большинства компаний из нашего исследования DKIM и SPF настроены. Но среди попавших в спам заметно выше доля тех, у кого настройки сделаны частично, например, настроено что-то одно: либо DKIM, либо SPF.
Даже если вы большая и известная компания, ваши рассылки могут блокироваться почтовыми сервисами. Чтобы свести риск попадания в спам к минимуму, мы рекомендуем:
1. Рассылать полезные для подписчиков письма. И только тем, кто об этом попросил.
2. Позаботиться о технической стороне: настроить SPF и DKIM, автоматически исключать из списка подписчиков адреса отписавшихся, пожаловавшихся на спам и несуществующие адреса.
3. Следить за содержанием писем — избегать контента, похожего на спам. Например, темы письма, набранной «капслоком».
Источник (сайт Цукерберг Позвонит)
Посмотрите, во сколько обходится блокировка рассылки. Спойлер: дорого.