Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.
Присоединяйтесь:
Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку
Чтобы знать, сколько людей переходит на ваш сайт из рассылки, сколько совершают покупок (или других целевых действий), в email-рассылках принято для каждой ссылки ставить utm-метку. Такая традиция существует не только в рассылках, но и в контекстной и таргетированной рекламе. Вот пример:
outofcloud.ru — это адрес нашего сайта без utm-меток.
outofcloud.ru/?utm_source=trntvme&utm_medium=refferal&utm_campaign=utm_post — а вот тут уже с метками.
Расшифровываю:
В рассылках мы можем прописывать метки вручную, а можем делать это автоматически. Например, в MailChimp есть встроенная интеграция с Google Analytics.
Чтобы настроить такую интеграцию, вам нужно в панели навигации зайти в настройки аккаунта (Account):
Затем в Integrations:
Кликнуть на Authorisation:
Готово!
Далее, при настройке регулярных email-кампаний, а также автоматических писем, вы можете указать ТОЛЬКО тег utm_campagn:
Прописывать теги utm_source и utm_medium нельзя. Однако есть небольшой лайфхак: MailChimp по умолчанию подставляет название вашего листа в utm_source:
А вместо utm_medium он конечно же ставит значение email. И в Google Analytics вы сможете сразу определить источник и канал:
Важный момент: не называйте ваш лист рассылки кириллическими символами — иначе получите кракозябру вместо адекватного названия источника