Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.
Присоединяйтесь:
Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку
Хорошая персонализация — это нечто большее, чем обращение к адресату по имени, она должна учитывать поведение покупателя. Когда речь заходит о покупательском поведении, на ум приходит Бигдата, работа сотни серверов и сложный семантический анализ контента. Но это не всегда нужно. Часто емейл-макетолог простыми инструментами добивается многого.
Например, Мейлчимп позволяет сегментировать подписчиков на основании покупок, которые они совершили. Можно делить списки прямо в сервисе и отправлять клиентам разные письма в зависимости от содержания, времени или суммы их заказов. В этой статье вы узнаете, какие сегменты екоммерс можно без труда создать на этой платформе.
Если вы только осваиваете email-маркетинг или просто не хотите тратить много времени и ищете простые решения, MailChimp предлагает уже настроенные типовые сегменты. Можно использовать их как есть или отредактировать под себя.
Понадобится платный аккаунт и настроенная интеграция через API 3.0 или одна из стандартных: с Shopify, Magento или BigCommerce. Нестандартную интеграцию поможем настроить.
Вот 5 самых нужных уже настроенных сегментов:
Новые покупатели (First-Time Customers)
Покупатели, которые сделали первую покупку, но больше не покупали в течение 30 дней.
Недавние покупатели (Recent Customers)
Покупатели, делавшие покупку в течение последних 30 дней.
Повторные покупатели (Repeat Customers)
Покупатели, делавшие две или больше покупок.
Уснувшие покупатели (Lapsed Customers)
Покупатели, когда-то покупавшие, но не в последние 4 месяца.
Никогда не покупали (Never Purchased)
Покупатели, подписавшиеся на рассылку, но никогда не покупавшие.
Инструменты настройки Mailchimp позволяют формировать собственные сегменты, используя разные критерии. Например, вы продаёте музыкальные запис. Вот какие сегменты можно настроить.
Используйте этот критерий, чтобы сделать рассылку по людям, которые купили продукт определённой категории.
Пример: покупавшие музыку в жанре «Альтернатива»
Как использовать: рекомендовать записи в том же или смежных жанрах.
Используйте этот критерий, чтобы сделать рассылку по людям, которые сделали определённое количество заказов.
Пример: подписчики, совершившие 5 покупок
Как использовать: лояльный сегмент, поэтому поблагодарить за постоянство, баловать специальными предложениями и уникальными скидками. Например, предложить карту лояльности.
Используйте этот критерий, чтобы сделать рассылку по людям, которые покупают в среднем определённое количество товаров за раз.
Пример: подписчики, покупающие в среднем 2 товара за раз
Как использовать: возможно, имеет смысл предлагать банглы — наборы по две пластинки.
Используйте этот критерий, чтобы сделать рассылку по людям, которые уже купили определённое количество товаров.
Пример: купившие за всё время 10 товаров и больше
Как использовать: оценить их вкус и предложить зайти в магазин за небольшим сувениром (или подарить пастинку в подарок) — работа на лояльность.
Используйте этот критерий, чтобы сделать рассылку по людям, которые покупали в прошлом определённые товары в магазине.
Пример: когда-либо покупавшие альбом «El Camino» группы The Black Keys
Как использовать: предложить новый альбом группы The Black Keys или другие альбомы группы.
Эта опция для сегментации тех кто покупал или не покупал.
Пример: хоть раз купившие что угодно
Как использовать: исключать из активирующих рассылок со скидками на первый заказ.
Используйте этот критерий, чтобы сделать рассылку по людям, которые покупали до, после или в конкретную дату.

Пример: сделавшие покупку после последней рассылки
Как использовать: исключить из промо-рассылок на время, чтобы дать «отдохнуть» + отправить крутой контент по уходу за пластинками, если такой есть.
Используйте этот критерий, чтобы сегментировать людей на основании количества денег, которые они в среднем тратят на один заказ.

Пример: подписчики, делающие покупки в среднем на 20 долларов
Как использовать: включать в письма товарные предложения в том же ценовом сегменте.
Используйте этот критерий, чтобы выделить людей, потративших на один заказ определённую сумму.

Пример: подписчики, сделавшие покупку больше, чем на 10 баксов
Как использовать: возможно, включить элемент геймификации.
Историю покупок можно использовать и чтобы выделить подписчиков, которые потратили в общем определённую сумму в магазине.

Пример: сделавшие за всю историю покупок менее, чем на 50 баксов
Как использовать: не включать в рассылку для лояльных покупателей.
Если у вас несколько интернет-магазинов, используйте этот критерий, чтобы сегментировать людей по магазину, в котором они сделали покупку.
Пример: сделавшие покупку в интерне-магазине Double Double Records
Как использовать: присылать уведомления, связанные именно с этим магазином (изменения в часах работы, условиях оплаты, доставки, возврата, ассортимента).
Историю покупок можно использовать в сочетании с другими критериями сегментации, чтобы точнее таргетировать письма. Например, можно комбинировать историю покупок с рейтингом.

Пример: потратившие меньше 200 баксов и имеющие рейтинг 4 звезды
Как использовать: поощрять лояльных, недавно потративших много денег.
Можно как угодно комбинировать критерии, чтобы усложнять сегментацию и выделять нужные сегменты внутри Мейлчимпа. Лишь бы у вас работала настроенная интеграция.