Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.
Присоединяйтесь:
Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку
Сегодня CRM-маркетинг как инструмент коммуникации с клиентами практически полностью вытеснил email-маркетинг. Почему? Для начала давайте разберемся, чем одно отличается от другого и какими преимуществами, а также минусами обладает каждый из них.
Email-маркетинг – это стратегия коммуникации по рассылке персонализированных электронных писем конкретному лицу или группе лиц по собранной базе email-адресов. То есть в нашем распоряжении есть база адресов пользователей, каждому из которых мы отправляем стандартное письмо по определенной схеме – например, тематическое письмо к празднику или еженедельная информация о скидках.
CRM-маркетинг – это целый набор инструментов, которые мы используем на основе имеющихся знаниях о текущих и потенциальных клиентах.
Что включают эти инструменты:
Для наглядности и лучшего понимания процесса предлагаем сравнить CRM-маркетинг с организмом человека, а точнее, сравним пять пунктов выше с пятью органами чувств:
Человек гармонично воспринимает окружающий мир, если все органы работают в комплексе. Так и в маркетинге – для идеальной работы и достижения максимальных результатов необходимо задействовать все доступные нам инструменты.
Организм человека работает как часы: никакого рассинхрона и дисбаланса.
Конечно, лишенный одного из пяти чувств, человек не погибает, а учится приспосабливаться к новым условиям. Лишенные зрения люди ориентируются с помощью осязания, а потерявшие слух учатся читать по губам, пользуясь своим зрением.
Так и в маркетинге – вы можете обойтись лишь одним-двумя инструментами, но разве это будет полноценная работа?
Чаще всего e-mail имеет самую большую долю участия в CRM-маркетинге. Однако вы можете отточить до идеала свои знания в e-mail-маркетинге, но без анализа данных и использования других инструментов не сможете добиться идеального результата. Например, программа лояльности нужна прежде всего для сбора данных о клиенте, чтобы на основе этих данных подготовить персональное предложение, которое точно заинтересует нашего потребителя и в дальнейшем будет приносить деньги компании.
При этом программу лояльности, как и другие маркетинговые коммуникации, нельзя вести только через один канал. Чтобы не наскучить потребителю, нужно предоставлять ему как можно больше каналов коммуникаций. В противном случае, во-первых, человек может попасть в зону информационного шума, во-вторых, без персонализации интерес будет постепенно снижаться.
Все мы не раз слышали забавные истории о том, как email-рассылка приходила с опозданием, и в письме предлагалось купить кроссовки, которые пользователь купил вчера. Или как неперсонализированная рассылка развеселила мужчин, предлагая им приобрести товары для женщин.
Вы можете возразить и сказать, что все зависит от правильной настройки и интеграции. И вот здесь давайте приведем сравнительный список возможностей email-маркетинга и CRM-маркетинга.
CRM-маркетинг | Email-маркетинг | |
Ориентация на CLV | + | — |
Омниканальность | + | — |
Гибкость | + | — |
Возможность качественного расширения | + | — |
Предиктивная аналитика | + | — |
Простота внедрения | — | + |
Вы видите, что при своем единственном недостатке – сложности в настройке и интеграции – CRM-маркетинг бесспортно выигрывает. Именно CRM-маркетинг помогает выстраивать долгосрочные отношения с клиентом, ведь при работе с данными и планировании коммуникаций мы учитываем поведение покупателей в перспективе. Такой подход – это ключ к удовлетворенности как клиента, так и компании.
Убедили? А теперь ответим на главный вопрос.
Если что-то показалось Вам слишком сложным, или если Вы хотите обсудить внедрение CRM-стратегии для вашего бизнеса, то вы всегда можете присылать свои вопросы нам на почту: hello@outofcloud.ru.
А если вам интересно получать ещё больше крутой информации, кейсов, инсайтов, подписывайтесь на наш Телеграм-канал Retention Marketing. Публикуем только самую интересную сочную информацию по нашей теме. Как влюбить в свой бренд, как заставить говорить о себе, как сделать первоклассный клиентский сервис.