Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.
Присоединяйтесь:
Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку
Основатель Out of Cloud Виталий Александров рассказывает о том, как сделать программу лояльности, на которую будут молиться.
В очередной раз заходя в очередной магазин с очередной косметикой покупая на кассе очередное средство для макияжа супруге и уже выходя из магазина вдруг вспоминаешь: «Вот черт, опять карточку забыл показать на кассе. А эти, как бы этих девочек на кассе назвать, даже не поинтересовались у меня на предмет ее наличия!». Сэкономили ни много ни мало 10 баллов. Ладно-ладно. Отомщу, уйду к другим. И такая история повторяется из раза в раз. Приходишь, покупаешь, уходишь, забываешь про карту, ругаешься, идёшь успокаиваться в киношку.
А в чем собственно проблема? Почему я, решая куда идти покупать холодильник, в конце концов иду не туда, где крутая программа лояльности, а туда где получу кайф от процесса покупки и атмосферы? Решает продукт, а не программа лояльности. Она же выступает либо преимуществом в супер конкурентных нишах, либо несет безусловную ценность, радикально повышая качество моей жизни.
И тут я бы разбил все ПЛ на три уровня:
Я ещё раз повторю. Не делайте пожалуйста очередную ПЛ, если вам просто надо ее сделать. Ваша стратегия по разработке ПЛ должна состоять из 5 этапов: research, values, polls, finance, test.
Этап 1. Research
Цель первого этапа — сделать research для того, чтобы подготовить презентацию с базовыми подходами к разработке ПЛ. На этом этапе необходимо заложить базовые принципы функционирования программы лояльности, найти пруфлинки схожих программ, найти по ним цифры.
Результат:
Этап 2. Values and offers
Результаты
Этап 3. Polls
Уже есть базовый подход, теперь запускаем опросы. Их цель — выяснить предпочтения аудитории, чего они ждут от новой ПЛ, как можно улучшить их жизнь.
Результат
Этап 4. Finance
Рассчет драфта финансовой модели программы лояльности, чтобы она была не в убыток, при этом драйвила всех людей на участие в ней и несла компании прибыль. Самое главное здесь, что ПЛ даёт вечные бонусы на ваш продукт. Это не разовая акция, в эту ПЛ люди будут играть очень долго. И важно на старте сделать расчёты.
Результат
Этап 5. Test
На этом этапе формулируем дизайн пилотного запуска. Определяем выборку, ставим KPI, срок проекта, критерии успеха и провала. Никогда не запускайте ПЛ на всю базу!!! Сначала пилот и только потом разворачиваем ее на всех. Собираем результаты, оцениваем и вперёд.
Вместо резюме
На этом все. Удачи! ✌
А если вам интересно получать ещё больше крутой информации, кейсов, инсайтов, подписывайтесь на наш Телеграм-канал Retention Marketing. Публикуем только самую интересную сочную информацию по нашей теме. Как влюбить в свой бренд, как заставить говорить о себе, как сделать первоклассный клиентский сервис.