Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.
Присоединяйтесь:
Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку
За последние 10 лет индустрия живой розничной торговли сильно изменилась. Фокус продаж постепенно сместился в онлайн. Но это не значит, что покупки совершают только через интернет, идёт скорее некое совмещение онлайн и офлайн продаж: 82% людей моложе 35 лет делают покупки офлайн, предварительно посмотрев каталоги товаров онлайн, тем самым сокращают время своего пребывания в магазинах и торговых центрах.
Лишь то, что борьба за живого покупателя становится сложнее. Некоторые торговые центры уже осознали, что в классическом ритейле пора что-то менять и стали внедрять программы лояльности, проверенный способ привлечения и удержания клиентов.
Программа лояльности торгового центра априори отличается от программы лояльности обычного магазина. Если конечной задачей обычной программы лояльности является повышение мотивации клиента тратить в магазине больше, то в случае с торговыми центрами помимо роста выручки с каждого клиента необходимо также увеличить время его пребывания в стенах торгового центра. На российском рынке уже работающих программ лояльности торговых центров немного. Мы условно разделили их на 4 вида, в зависимости от формата взаимодействия с покупателями:
Бонусы за покупки в магазинах арендаторов.
Механика: для получения бонусов необходимо отсканировать товарный чек на стойке ТРЦ или через QR код в мобильном приложении. Бонусы можно обменять на подарки у партнеров программы лояльности.
Плюсы:
Минусы:
Примеры
За каждые 500 р. от покупки = 1 бонус. Обмен бонусов на подарки и спецпредложения. Оплата парковки бонусными баллами, навигация по торговому центру и парковке. Участие в ежегодном розыгрыше — возможность выиграть автомобиль RANGE ROVER EVOQUE для участников программы лояльности
За каждые 75 р. от покупки в ресторане/ на фудкорте/в киоске = 1 бонус, за каждые 50 р. от покупки в остальных магазинах ТЦ = 1 бонус.
Обмен баллов на билеты в кино и другие подарки, доступ к акциям. Оплата парковки баллами из приложения, навигация по торговому центру.
Плюсы:
Минусы:
Примеры
От 5% до 10% от стоимости покупки по карте «ЦУМ». Сумма может быть использована на 15-ый день при оплате следующих покупок по оранжевой и черной карте. Те, чья сумма покупок в течение года достигла 3 000 000 рублей, становятся обладателями престижных черных карт. Когда сумма покупок за год достигнет 300 000 рублей, белую карту можно обменять на карту следующего уровня — оранжевую.
Бонусы за любые транзакции по банковской карте, и за покупки в магазинах ТРЦ.
Плюсы:
Минусы:
Примеры
Механика: 2% и 5% кэшбек от суммы покупки в магазинах ТРЦ, 1% при оплате покупок в магазине «ОКЕЙ» в ТРЦ и в любых других магазинах мира. Владельцы карты компенсируют баллами PLANETACARD полную стоимость покупок от 500 ₽ в ТРЦ.
Помимо быстрой монетарной выгоды участник программы лояльности может вовлекаться в игровую механику (зарабатывать монетки, повысить свой уровень внутри ПЛ, фиксировать количество шагов)
Плюсы:
Минусы:
Пример
Механика: начисление баллов за количество шагов, сделанных человеком в период нахождения в торговом комплексе, начиная от парковки, обмен баллов на подарки от партнёров ПЛ
«Шаг&Шопинг» позволял пользователям голосовать за одну из знаменитостей, которую они хотели бы увидеть в ТЦ. На данный момент приложение перестало функционировать.
Не хочется говорить очевидные вещи, но факты вещь упрямая: необходимость в программах лояльности торговых центров на рынке есть; идеальной программы лояльности, одинаково удобной, выгодной и понятной как для потребителя, так и для владельцев ТРЦ и их арендаторов – нет.
Мы в Out of Cloud так же работаем над созданием различных программ лояльности. Ну а как этим может не заниматься CRM-агенство #1 в России? Если что-то показалось вам слишком сложным, или если вы хотите обсудить создание программы лояльности для Вашего бизнеса, то вы всегда можете присылать свои вопросы нам на почту: sales@outofcloud.ru.
А если интересно получать ещё больше крутой информации, кейсов, инсайтов, подписывайтесь на наш Телеграм-канал Retention Marketing. Публикуем только самую интересную сочную информацию по нашей теме. Как влюбить в свой бренд, как заставить говорить о себе, как сделать первоклассный клиентский сервис.