Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает Виталий Александров,
Основатель, генеральный директор

Один из основных принципов нашей работы — это не строить космолет сразу, а начать с каких-то более приземленных задач. Ведь любая система развивается эволюционно. Сначала эмбрион, потом человек. Сначала азбука, потом учебник русского языка. Сначала простые маркетинговые механики, потом сложные триггерные коммуникации.

Казалось бы очевидно, но часто менеджеры в пылу страстей пытаются строить космический корабль, который стоит огромных денег и который скорее всего не получится в том виде, в котором его запланировали. Как это проявляется в маркетинге? Чтобы было понятнее, приведу пару примеров:

  1. К нам обратился основатель компании с вопросом: «Мой IT-отдел хочет закупить SAS, а это десятки миллионов рублей в год. Говорят, что это очень нужный инструмент. Но я не понимаю, стоит ли это делать?». Обычно такие тяжелые решения закупают только потому, что ими «все пользуются». Но разве это повод?

Мы же начали копать глубже и поняли, что до SAS еще 3 года минимум, пока не будут отточены текущие процессы и не будет того объема продаж и данных, для которого и нужен «тяжеловес» SAS. Сейчас же можно развернуться на более простых инструментах, что есть у клиента.

  1. Один клиент попросил нас построить сложную программу лояльности. Естественно с карточками, мобильным приложением, балльными и скидочными механиками, разными уровнями и т.п. Звучит вроде как здорово, согласитесь? И в целом соответствует тому, что делают сейчас большинство компаний на рынке.

Но когда мы стали погружаться в процесс, поняли, что нет смысла сразу строить программу лояльности в том большом и сложном виде, как того хочет клиент. На первое время вместо приложения можно, например, сделать бот в Телеграм. Это экономия 2-3 месяцев разработки. Вместо десятка сложных механик сделать 2-3, но зато идеально. Вместо запуска на все магазины сразу, сперва запустить на двух и посмотреть, что работает, а что нет.

Это нужно, для того чтобы отточить все процессы до идеала, убрать лишнее, понять, на что надо сделать упор и уже дальше масштабировать. Это спасет от разочарования и слива бюджета в никуда.

Этому подходу меня когда-то научил Дмитрий Спунтик, основатель сервиса esputnik.com. Давайте попробуем отобразить его поэтапно в виде таблицы:

Снимок экрана 2019-05-28 в 11.08.19

Подробнее об этом я рассказывал в своей книге «Стратегия email-маркетинга». Как видите, начинать можно с каких-то элементарных данных о клиенте, вроде телефона или почты. А далее уже наращивать количество данных, попутно запуская какие-то более сложные механики. Смысл запускать огромную программу лояльности, если о человеке вы знаете только имя и почту?

Ну и в конце

Не хочется скатываться в пословицы вроде «Москва не сразу строилась», но суть именно в этом. Стройте большие системы потихоньку, понемногу, по кирпичику. Дом без фундамента долго не простоит, а ваша сложная программа лояльности, механика и т.п. либо вообще не взлетит, либо же взлетит, но с потом, кровью, болью, потерей кучи времени и бюджета. А оно вам надо?

Надеемся, что статья была для вас полезна. В Out of Cloud у нас было огромное количество проектов, где нам не только надо было выстраивать систему с нуля, но и зачастую исправлять подобные ошибки наших предшественников. Если у вас остались какие-то вопросы, пишите нам на hello@outofcloud.ru.

А если интересно получать ещё больше крутой информации, кейсов, инсайтов, подписывайтесь на наш Телеграм-канал Retention Marketing. Публикуем только самую интересную сочную информацию по нашей теме.  Как влюбить в свой бренд, как заставить говорить о себе, как сделать первоклассный клиентский сервис.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть