Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает Евгения Давыдова,
PR & Marketing

Британские ученые доказали, что маркетологи могут назвать на 10 праздников больше, чем ведущие мероприятий. В зависимости от интересов аудитории и сферы бизнеса, в которой работает компания, маркетологи могут поздравить клиента с днем рождения резиновых калош или всемирным днем неторопливости. 

День святого Валентина, о котором пойдет речь, заметно проигрывает в популярности таким праздникам, как Новый год, День Победы или День защитника Отечества. Но, согласно опросу «Риа Новости», все-таки входит в топ-10 праздников, которые отмечают россияне.

Люди вообще любят праздники, потому что на них весело, есть повод побыть с близкими и получить подарок. А вот что их не радует, так это спам: однотипные пожелания и неперсонализированные офферы.

Идеальным форматом взаимодействия с клиентом в праздник мы считаем игровую механику по этим причинам:

  1. Это эффективный способ лидогенерации, привлечения новых подписчиков с минимальными вложениями и возможность с помощью инструментов CRM-маркетинга конвертировать их в лояльных покупателей.
  2. Это возможность вернуть клиентов из оттока и драйвить повторные покупки, воздействие на поведение клиентов, когда драйверы в виде скидок, промокодов и акций уже не работают. 
  3. Это средство повышения уровня лояльности к бренду, показатель, что бренд постоянно развивается и готов предлагать не только товары и услуги, но и качественный развлекательный контент. 

О том, что могут принести бизнесу игровые механики и как их воспринимают клиенты, мы подробно рассказали в статье «Геймификация в CRM: значение и примеры»

Мы работаем с брендами из разных сфер, поэтому понимаем, что универсальной игры-поздравления с 14 февраля не существует. Другими словами, аудитории бренда по производству наушников может больше понравиться игра-раннер, а покупателям интернет-магазина посуды — романтический квест.

Мы разработали 7 концепций игровых механик под возможные интересы аудитории. На эти шаблоны можно наслаивать узнаваемый дизайн бренда, на их основе разрабатывать механики и предлагать аудитории игры. 

Концепция 1: клиент отправляет валентинку близкому человеку и за это получает промокод

Приятно получить милую валентинку, особенно если валентинка пришла не от бренда, а от человека, которого знаешь.

Механика такая: бренд просит клиента заполнить четыре поля о получателе валентинки. Затем email с оригинальным дизайном автоматически попадает к адресату. А тот в свою очередь может продолжать марафон всеобъемлющей любви.

За участие бренд дарит отправителю валентинки промокод на покупки в своем магазине. Сопровождают игровую механику рекламные акции в соцсетях и баннеры на сайте с призывом участвовать.

Валентинка

Не является рекламой. Материалы использованы в информационных целях. Источник.

Концепция 2: клиент получает предсказание и предложение участвовать в розыгрыше

Многим нравятся шуточные предсказания без претензии на гороскоп и волшебство. Всё дело в эффекте неожиданности (что мне выпадет?) и чувстве собственной исключительности (личное предсказание), которые может на несколько секунд подарить клиенту игра.

Игрок попадает на лендинг с шариками в форме сердечек (валентинки или, если хотите, китайские печеньки). При клике на каждый из них клиент получает предсказание. Количество кликов не ограничено, но после третьего перед клиентом появляется поп-ап с предложением подписаться на рассылку бренда или оставить контакты для участия в розыгрыше.

Предсказание

Концепция 3: клиент играет в динамическую игру: управляет персонажем, чтобы пройти полосу препятствий

Игры-раннеры вне времени, потому что они способны приносить более сильные эмоции, чем просто интерес. Это азарт.

Клиент управляет персонажем, который торопится на свидание, по пути ему встречаются препятствия, которые нужно перепрыгивать или пролезать под ними. Задача игры — собрать все сердечки и ни разу не наткнуться на препятствия. Сложность в том, что после каждого 10-го собранного сердечка персонаж ускоряется.

На прохождение полосы препятствий у игрока 3 попытки. Но вне зависимости от результата он получит приз — промокод на покупку.

Игра-раннер

Концепция 4: клиент пытается добраться до главного приза, «схлопывая» одинаковые элементы на игровом поле

Игра, которая известна всему миру под названием «2048». Идеально подойдет магазинам с большим количеством небольших товаров, которые можно приобрести в качестве подарка. Чтобы набрать больше баллов, игроку нужно соединять одинаковые элементы (товары) между собой.

Такая механика мотивирует клиентов делиться ссылкой на игру с друзьями и близкими, чтобы устроить соревнование по количеству баллов. В конце игры игроку предложат совершить покупку подарка в магазине или подарят промокод.

2048

Не является рекламой. Материалы использованы в информационных целях. Концепт разработан Out of Сloud.

Концепция 5: клиент крутит бутылочку и получает совет о том, как провести День святого Валентина

Игра «Бутылочка» знакома тем, кто хоть раз был подростком. Триггером вовлечения как раз и становятся воспоминания о том беззаботном времени. Бутылочка крутится по клику и останавливается на одном из секторов, выпадает совет о том, как провести День всех влюбленных.

Среди этих советов — ужин-сюрприз, романтические фильмы, идеи о том, куда пригласить близкого человека на свидание.

Если клиент не является подписчиком бренда, то после каждого третьего клика на лендинге появится поп-ап с предложением подписаться на рассылку.

Бутылочка

Концепция 6: клиент проходит развлекательный или интеллектуальный квиз

В квизе не более 9 вопросов по разным категориям (романтические, интеллектуальные, юмористические). Вопросы касаются темы взаимоотношений и личности игрока. О себе рассказывать всегда приятно — именно этот триггер вовлечения использует бренд при взаимодействии с существующим или будущим клиентом.

После прохождении квиза бренд предлагает игроку несколько вариантов подарков.

А за подписку на рассылку — персонализированную подборку товаров или подробные условия участия в розыгрыше.

Квиз

Не является рекламой. Материалы использованы в информационных целях. Источник.

Концепция 7: клиент ловит падающие сердечки, чтобы победить в игре и получить приз

Еще один вариант динамической механики — игра на реакцию и внимательность. За некоторое время игроку нужно будет поймать сердечки (или продукты для романтического ужина, как вариант) и пропустить посторонние предметы, которые уменьшают заработанные очки. 

Чем больше игрового времени позади, тем быстрее падают сердечки и другие предметы.

Дизайн в стиле ретро может вызывать в человеке чувство светлой тоски по прошлому и быть триггером, который станет мотивацией для целевого действия.

Падающие сердечки

14 февраля — хороший повод для взаимодействия с клиентом. Но это самое взаимодействие должно быть полезным: приносить клиенту положительные эмоции, базе — лиды, а бизнесу — выручку. Игровая механика определенно поможет достичь этих целей.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Хотите обсудить идею для своей игровой механики?
Отправить
Сообщение отправлено и в течение рабочего дня мы перезвоним вам.