Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает Евгения Давыдова,
редактор

Опыт интернет-магазина бытовой техники Haier.

С коллегами из Haier работаем продолжительное время и знаем сильные стороны CRM-стратегии интернет-магазина бытовой техники haieronline.ru. Например, анализ покупательского поведения показывает: клиенты, которые попадают в базу через поп-апы на сайте, в будущем приносят 50% выручки в email-канале.

Этот сегмент подписчиков чаще остальных совершает покупки. Логика простая: если потенциально показатель LTV таких клиентов выше, то рост конверсии «посетитель—подписчик» может увеличить базу интернет-магазина и выручку от email-канала.

Анализ работы действующих поп-апов подсказал направление работы. Сценарии зарекомендовали себя хорошо, вносить в них корректировки не было смысла. А вот изменения во времени показа могли вырастить конверсию из посетителя сайта в подписчика email-рассылки в 2 раза.

Усилить работу над временем показа решили изменениями в дизайне и нематериальным триггером «Если вы хотите узнать про акции магазина, оставьте заявку».

Расскажем, как повысили конверсию «посетитель сайта — подписчик email-рассылки» почти в 2 раза с помощью трех шагов:

  1. Сравнили количество собранных контактов, количество показов и трафик на сайте по каждому сценарию поп-апа. Скорректировали время и страницы показа у 5 сценариев.

  2. Объединили между собой 6 действующих сценариев (с самым маленьким количеством показов) для того, чтобы упростить настройку и в будущем сократить время на аналитику.

  3. Разделили поп-апы на категории с помощью нового текста и дизайна, настроили корректировки условий на платформе PopMechanic.

Оптимизация сценариев поп-апов с низким процентом охвата

По каждому сценарию сопоставили собранные контакты, количество показов форм и трафик на сайте. Посмотрели процент охвата, который считается по простой формуле: количество показов формы поделить на просмотр страниц из Google Analytics. 

Так определили сценарии, у которых очень низкий относительно других процент охвата. Затем там же, в Google Analytics, изучили, сколько времени в среднем пользователи проводят на этих страницах. Выявили две противоположные друг другу причины низкого показателя конверсии: слишком быстрое появление поп-апа и слишком медленное появление.

Для страниц, на которых пользователи проводят несколько минут, 60 секунд — слишком быстрое появление формы. Пользователи не успевают изучить товар и его преимущества, прочитать текст и рассмотреть фотографии. Поэтому мы увеличили время исходя из минут, которое пользователи проводят на странице.

К моменту появления поп-апа будущие клиенты изучают страницу и уже больше расположены для дальнейшего взаимодействия с брендом через email-рассылку. Усиливаем появление поп-апа триггером «Мы будем рассказывать вам про акции, если вы оставите контакты». Так мы дополнительно отрабатываем возражение «это слишком дорого», повышаем лояльность к интернет-магазину и, как следствие, увеличиваем конверсию в подписку.

Для низкоконверсионных страниц, на которых пользователи не задерживаются подолгу, наоборот, решили сделать поп-апы более активными. Чтобы пользователь успел увидеть всплывающее окно до того, как покинет страницу. Например, вместо 100 текущих секунд сократили время до 60 секунд. Если он быстро просматривает страницу, то и поп-ап должен появляться быстрее.

После оптимизации условий показа у пяти поп-апов посмотрели самую низкую конверсию в сбор. Шесть самых неэффективных форм схлопнули между собой. По отдельности эти формы не показали результатов. Мы сократили их количество в сторону качества, тем самым упростили аналитику, настройку условий показа и автоматическую замену картинок в форме.

Деление поп-апов на категории, настройка в PopMechanic

Для достижения большего показателя конверсии решили делить поп-апы на категории. То есть на странице со стиральными машинами упоминать стиральные машины в тексте и имиджах. Аналогично — с холодильниками и телевизорами.

Такое разделение помогает нам в будущем формулировать персональные офферы для подписчиков с помощью текста и визуального оформления. Подписчики попали в базу через поп-ап на странице с холодильниками, изучили товары, но не совершили покупку? Вероятнее всего, email-коммуникация с подборкой холодильников Haier может стать триггером для покупки.

Пример поп-апа

На базе сервиса увеличения конверсии и персонализации сайта PopMechanic оптимизировали показы поп-апов по рекомендации CRM-стратега проекта, обновили имиджи в верстке и настроили совместную работу двух поп-апов на одной странице так, чтобы они не перебивали друг друга.

Результаты

Прогноз нашего агентства оказался верным: оптимизация условий показа поп-апов + изменения в дизайне + грамотная настройка на платформе Popmechanic быстро показали эффективность. Мы увеличили показатели конверсии «посетитель сайта — подписчик» на haieronline.ru почти в 2 раза — с 0,67 до 1,2%. 

Теперь с поп-апов мы собираем дополнительно 848 контактов, в деньгах это приносит 30 000 $ каждый месяц.

CRM-анализ базы и покупательского поведения позволяет находить точки роста в текущей работе на проекте. Оптимизация внутренних процессов может принести результаты по выручке или росту базы без дополнительных инвестиций.

 

 

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Хотите обсудить свой проект?
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.