Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает Евгения Давыдова,
редактор

Для обычных пользователей согласие на сбор cookie — раздражающий фактор. Радостное сообщение «А у нас тут КУКИ! Подтвердите!» прерывает покупки клиента. Cookie нужны маркетологам, чтобы следить за действиями пользователя на сайтах и создавать персональные рекламные кампании: «Искали кроссовки? Вот варианты в магазине Х».

Британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young опубликовала статью о постепенном отказе интернета от файлов cookie. Браузер Firefox уже отказался от их сбора. Идею про секретность данных пользователей поддерживает Apple. Google Chrome готовится отказаться от cookie в 2022 году, а это самый популярный браузер в мире. Тогда и начнется трансформация в онлайн-привлечении клиентов. По высокой цене компании получат не персонализированную рекламу, а массовую. Данных меньше, и рекламные ставки уверенно поползут вверх.

Ernst & Young предлагают не выбирать из вариантов «неэффективно» и «супердорого». Есть направление персонального маркетинга: работа с базой дешевле привлечения. 

Мы перевели статью How marketers can be ready for a cookie-less world на русский и позволили себе адаптировать информацию оттуда под российский рынок. 

Цитата Антона Самутина

Что делать: стратегия от Ernst & Young

Собирать и хранить персональные данные. Имена, фамилии, email-адреса, номера телефонов — всё, чем захочет поделиться с компанией клиент. Это позволит общаться с ним по разным каналам. И поможет с таргетингом на специальных платформах.

Анализировать поведение клиентов. Компания, которая работает с базой, разрабатывает персональные предложения для каждого клиента. Для этого она собирает данные о поведении на сайте, покупательских привычках и проводит опросы. 

Стратегия не только драйвит повторные покупки действующих клиентов. На основе аналитики маркетологи разрабатывают кампании по лидогенерации. Если бизнес знает действующего покупателя, он знает и как привлечь потенциального.

Компании собирают и анализируют данные:

прошлых покупок,
действий в приложении,
популярных категорий и товаров,
частоты покупок,
точек соприкосновения «покупатель — компания»,
сложностей взаимодействия,
обратной связи о покупательском опыте

Связать все платформы компании в одной системе. Авторы статьи говорят о важности интеграции всех данных одного клиента. У компании может быть сайт, приложение и программа лояльности, которая работает в офлайне. Если эти платформы не передают друг другу сведения хотя бы раз в час, возникают ошибки. 

Например, клиент купил товар Y в офлайне, но в общую CRM-систему информация об этом не попала вовремя.  Система автоматически сформирует для клиента офер: «Купите Y со скидкой 40%!».

Найти партнеров. Обогащать базу данных действующих клиентов можно с помощью партнеров. С согласия клиента. Партнерство подходит для компаний с разным продуктом, но для одной целевой аудитории. Пример удачного сотрудничества — авиакомпании и банки, которые совместно выпускают брендированные кредитные карты. Клиент расплачивается кредиткой банка и накапливает бонусные мили, которые тратит в нужной авиакомпании. Все в плюсе.

Соблюдать закон о сборе и хранении данных. В моменте за нарушение законов, возможно, ничего и не произойдет. Или компания получит штраф за каждое нарушение.

От 60 000 до 100 000 руб. придется отдать за каждого клиента, у которого компания не взяла согласие на получение рекламной рассылки или обработку персональных данных. 

Если на сайте нет политики обработки персональных данных или ее сложно найти (Роскомнадзор не нашел во время проверки), можно еще получить штраф от 30 000 до 60 000 руб.

Если первичный сбор данных произведен не на территории нашей страны, придется отдать от 1 до 6 млн руб. А при повторном нарушении — еще 18 млн.

Важна не только юридическая, но и техническая сторона, чтобы не допустить утечки данных. В этом помогут бэкенд-системы.

О том, как не нарушить два главных закона маркетологов, описали в статье
«Буду жаловаться: как не получить штраф за обработку персональных данных и рекламную рассылку».

 

Мир без cookie пугает. Он будет жесток к тем, кто привлекает клиентов, но не коммуницирует с ними. Но рынок не изменится завтра — у компаний есть время подготовиться. Поможет маркетинговый консалтинг, сильная экспертиза со стороны. 

Советы от Ernst & Young дельные, но общие, а в бизнесе нельзя унифицировать. Специалист разберет работу компании, проанализирует нишу и подскажет, как именно перестроить процессы. Компании останется самое сложное: перестроиться под новые реалии рынка.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть