Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает Евгения Давыдова,
редактор

Если вы не проверяете папку «Спам», как я, откройте для интереса.

Папка «Спам»

Папка «Спам», письма от компаний, которые легально отправляют мне письма, выделены маркером

Больше половины писем в моей папке —  не компании-спамеры. Я подписывалась на их рассылку и читаю письма, которые они отправляют. Это значит, что каждое письмо в моей папке «Спам» — это потеря в деньгах и репутации для компаний.

il_spam2

Почтовые сервисы не рассказывают, как устроены антиспам-алгоритмы. Логично, что если бы я планировала отправлять спам по слитым базам, то активно интересовалась бы такими материалами. 

Зато на сайтах сервисы рассказывают, какой должна быть идеальная рассылка, которую сервис не признает спамом. Мы в агентстве соблюдаем эти рекомендации и опираемся на собственный десятилетний опыт работы с рассылками. Не факт, что правила, которые описаны в статье, работают на сто процентов. Но вероятность попадания в спам точно ниже.
Общие положения от Mail.Ru. Как избежать проблем при рассылке
Рекомендации от Gmail Как предотвратить блокировку почты

il_spam3

il_spam4 (1)

Письмо Double Opt-In подтверждает готовность клиента получать коммуникации от компании, после того как он оставил электронную почту на сайте

Беру за данность, что мы в этом блоге говорим о качественных рассылках, которые попадают в спам не потому, что они вредные или незаконные. 

Письма приходят клиенту с его согласия, в идеале с двойного согласия, с помощью письма Double Opt-In. Email-маркетологи не прячут продажи за «полезным контентом» и не манипулируют получателями. Внутри письма есть кнопка «Отписаться», и она правда работает. 

На что обращать внимание при подготовке рассылки, чтобы не отправиться в спам

Контент. Почтовые сервисы умные, они находят типичные для спама фразы. Фантазирую, что это пошлые формулировки вроде «100% бесплатно, закажи!» или «Эксклюзивное предложение, купи сегодня очень дешево». Сервис обнаружит в письме ссылку на сайт, на который часто жалуются пользователи в сети.

Не обязательно иметь талант Толстого, чтобы писать приличные тексты. Достаточно отжать воду, рассказать факты и удалить оценки: «выдающийся», «удивительный», «невероятный». В создании сильного текста email-маркетологу поможет инфостиль. Это приемы, которые помогают отредактировать и сократить материал. Такое письмо не улетит в спам из-за дешевых формулировок.

«Пиши, сокращай: как создавать сильный текст», книга Максима Ильяхова
Главред, сервис для улучшения текста

Сокращатели ссылок. Маркетологи пользуются такими сервисами, когда хотят оставить привычный вид ссылки и скрыть ютм-метки. Сравните: 

il_spam5

Спамеры дискредитировали бесплатные сокращатели, потому что с их помощью маскировали ссылки на левые сайты, где распространяли вирус. Если почтовик увидит в письме ссылку с доменом такого сервиса, он может признать письмо спамом.

Служебные заголовки. Адрес «от кого», который видит пользователь в полученных письмах, часто подделывают мошенники. Выдают себя за известную компанию, а сами крадут данные и деньги. 

Если технический специалист настроит SPF-запись и DKIM-подпись в домене сайта, почтовый сервис не пропустит письмо мошенников в папку «Входящие». Это защитит пользователей от обмана и вырастит доверие к рассылке. 

Гигиена базы. Email-маркетолог удаляет из базы адреса тех, кто пожаловался на спам. В противном случае жалобы от пользователя будут повторяться, и почтовик сделает выводы о рассылки в целом. FBL-отчеты помогают оперативно реагировать на жалобы пользователей: как только получатель нажмет «Спам», маркетологу придет уведомление на почту. 

Рассылка на несуществующие адреса также понизит репутацию компании для почтового сервиса. Если доля таких адресов составляет 5% базы, вероятность блокировок почтовым сервисом стремится к 100%.

Подписчиков, которые не открывают письма от компании 28 дней, мы на проектах объединяем в сегмент «Карантин». Для них снижаем количество писем. Так снижается показатель отписок, а репутация компании в почтовом сервисе растет.

Доставляемость рассылки. Поведение пользователей важно для доставляемости, подписчики могут отправить письмо в спам, потому что контент им не понравился.

Сервисы «Постмастер» и «Почтовый офис» помогут узнать, что происходит с письмами в ящике клиента. Покажут обобщенные данные о действиях пользователей: сколько писем получено, сколько жалоб, сколько прочитано, удалено после и до прочтения. Постмастер покажет, если рассылки компании упадут в спам.

Postmaster Mail.ru
Почтовый офис «Яндекса»

Сервисы для системного мониторинга предоставляют email-маркетологу список тестовых адресов, по которым он отправляет письма и получает обобщенные отчеты.

EmailStream.ru
EmailReach.com
Для проверки SPF

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Хотите обсудить ваш проект?
Отправить
Сообщение отправлено и мы позвоним вам в ближайший рабочий день с 9 до 17 часов.