Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает Мария Немарова,
автор

Геймификация — главный тренд CRM-маркетинга. Игровые механики увеличивают вовлеченность клиентов, повышают Open Rate и Click-through Rate. А в кейсе игровых механик для «М.Видео» мы добились 760% возврата инвестиций.

Cотрудники Out of Cloud рассказывают, как делают игры, которые увлекают пользователей и идут на пользу бизнесу.

Шаг первый: придумываем концепт

Всё начинается с CRM-стратега, который описывает цель, задачи, общую логику и механику. Задача стратега — понять, нужна ли игра вообще, будет ли она успешной с точки зрения прибыли и лидогенерации.

Как только скелет готов, CRM-стратег собирает на мозговой штурм, контент-маркетолога, разработчика и технического специалиста. Стратег объясняет команде суть механики, отвечает на возникающие вопросы и ставит дедлайны по задачам. 

По техническому заданию от стратега контент-маркетолог начинает детальную проработку механики: предлагает идеи, продумывает сюжет, сценарий, тексты и визуал, ищет референсы.

il_igra1

Проработка квеста. Чтобы расписать логику и все реплики героев, контент-маркетологу потребовалось 22 страницы

Шаг второй: готовим макеты

После проработки сути переходим к визуалу и передаем задачу дизайнеру. Первое правило разработки макетов игровой механики — всегда помнить про адаптивную мобильную версию. Наши контент-маркетологи при необходимости модифицируют идею, подбирают новые референсы, сокращают тексты, чтобы они помещались на экран смартфона и гармонично смотрелись на нем. Иначе всё придется переделывать.

il_igra2

il_igra3

Стрелки прокрутки комнаты для мобильной версии игры. Поиграть в «Патчеманию» можно на странице игровых механик от Out of Cloud

Не является рекламой. Материалы использованы в информационных целях. Источник

il_igra4

il_igra9Не является рекламой. Материалы использованы в информационных целях. Источник

Шаг третий: передаем в разработку

На этом этапе игра из набора макетов и экранов становится полноценным продуктом. Прежде чем взять игру в разработку, специалист проверяет, все ли пользовательские сценарии продуманы, все ли экраны отрисованы. Сверяется по чек-листу, чтобы ничего не забыть.

В нашем агентстве есть внутренний регламент для дизайнеров по передаче макета на разработку. Дизайнер обязательно структурирует все файлы в макете, оставляет пояснения для анимаций, подготавливает UI KIT — это набор всех элементов интерфейса.

il_igra5

il_igra6Распределение микрозадач в GitLab — системе управления жизненным циклом проекта

Шаг четвертый: дружно тестим и поправляем баги

Обычно на тест подключается вся команда проекта, иначе вероятность найти все ошибки стремится к нулю. Смотрим, как игра отражается на компьютере и в мобильной версии, срабатывают ли триггерные письма и приходят ли они вовремя, есть ли критичные ошибки, которые мешают играть.

il_igra7

Мы стараемся закладывать как можно больше времени на тестирование, так как проверить игру до того, как ее сделает разработчик, невозможно. Что-то может пойти не так, и это нормально. Главное, чтобы было время исправить неровности.

il_igra8

 

Игровая механика — действенный способ сформировать ядро лояльной аудитории, а также реактивировать старых клиентов и привлечь новых. При этом хороший маркетолог понимает, что успешность механики зависит от опыта команды, которая не раз проходила все шаги — от концепта до тестирования и запуска.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть