Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает Мария Немарова,
автор

После пар студент выбирает ресторан быстрого питания, чтобы перекусить. Рядом с университетом два заведения в одном ценовом сегменте — А и Б. Ресторан А отчисляет с продажи каждого чизбургера процент в благотворительный фонд помощи бездомным, Б акций не проводит. Студенту приятно чувствовать себя значимым для общества, поэтому он ходит в ресторан А. 

Согласно исследованию Nielsen, наш студент входит в 78% российских потребителей, которые при выборе товара отдают предпочтение социально ответственным брендам. Такие бренды не боятся высказываться на социально значимые темы, заботятся об окружающей среде и помогают тем, кому нужна помощь: фондам, детям, бездомным, животным.

Да, решение социальных проблем — это способ заручиться доверием клиента. Но лояльность не единственная причина для запуска благотворительных кампаний. Для таких ресторанов, как А, помощь людям — часть миссии. 

Политика крупных брендов имеет в обществе колоссальную силу и влияние наравне со СМИ. Когда «Найк» высказывается на тему социального неравенства с помощью рекламного ролика, это заставляет людей по всему миру задуматься: «Я согласен с этим или нет?» 

Знаменитым брендам под силу поддерживать инициативы целевой аудитории и акцентировать внимание на проблемах общества. Такой подход превращает безликую корпорацию в общество осознанных людей с моральными ориентирами. И в аудитории это откликается. 

В статье рассказываем о крупных компаниях, которые реализуют благотворительные инициативы.

«Детский мир»: поддержка детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации

«Детский мир» — участник благотворительных инициатив. В 2004 году компания основала благотворительный фонд с одноименным названием. Фонд помогает детям из многодетных и малоимущих семей, сиротам, детям с ограниченными возможностями здоровья и тяжелобольным детям.

«Детский мир» регулярно жертвует необходимые для детей вещи: верхнюю одежду, матрасы, подгузники, обувь, средства гигиены, игрушки, книги и канцтовары. В 29021 году от «Детского мира» получили помощь фонды по всей стране, в том числе «Столица милосердия», «Я без мамы», «Антон тут рядом» и «Километры добрых дел».

Ребята ведут открытый отчет, в котором показывают, куда кто получает деньги:

il_soc1Отчет о работе благотворительного фонда «Детский мир» за 2020 год

«Детский мир» сам отправляет гуманитарные грузы фондам и предлагает присоединиться своих покупателей. 

В апреле 2021 в центральном офисе «Детского мира» прошел аукцион «Аришкина галерея». Художники творческой мастерской «мАРТ» передали на аукцион картины, чтобы собрать средства для подопечных фонда «Детский мир». 10 человек купили картины на сумму 100 000 рублей.

il_soc2Аукцион «Аришкина галерея». Фото: сайт благотворительного фонда «Детский мир»

Purina и «Перекресток»: забота о животных и их хозяевах

В 2015 году X5 Group и фонд продовольствия «Русь» запустили «Корзину доброты». В основе проекта — технология Food Drive: покупатели прямо в магазине покупают и оставляют товары для людей и животных.

В июле этого года «Перекресток» запустил «Корзину доброты» для центра защиты животных ГБР «Зоозащита». Ретейлер предлагает клиентам оставить в специальных коробках сухие корма и консервы для собак и кошек, наполнители для туалетов и впитывающие пеленки.

il_soc3

Производитель кормов для собак и кошек Purina и российский ретейлер «Перекресток» иногда запускают общие проекты. В 2020 помогали пожилым людям выгуливать собак с помощью специального сервиса

il_soc4Источник: статья Adindex

«Спортмастер» и Levi’s: благотворительные проекты в сфере спорта

С 2013 года «Спортмастер» поддерживает благотворительный проект «Поколение „Спортмастер“». Компания установила 825 спортивных площадки для воркаута в 76 городах России. В планах — 1000 площадок в 100 городах.

il_soc6Источник: соцсети «Спортмастера»

Бренд одежды Levi’s в 2018 году поддержал юношеский спорт. Компания выпустила лимитированную коллекцию футболок и поло в честь чемпионата мира по футболу, а часть средств с продажи направила в благотворительный фонд «Город спорта». Результат совместной работы фонда и бренда — футбольное поле для детей школы-интерната № 1 в Кирове. 

il_soc7

Футболка из лимитированной коллекции Levi’s

Мы в Out of Cloud уверены: маркетинг — это больше чем набор решений, которые помогают продать товар. Люди выбирают бренд или компанию не только на основании рациональных характеристик вроде выгодных цен или удобной программы лояльности. 

Здорово, когда бренды запускают и участвуют в благотворительных проектах, чтобы выразить солидарность с ценностями целевой аудитории, завоевать ее лояльность и использовать мощные ресурсы для решения социальных проблем.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть