Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает Мария Немарова,
автор

Сотрудники Out of Cloud — это узкие digital-специалисты: CRM-стратеги, аналитики, аккаунт-менеджеры, техспецы, контент-маркетологи. 

Рабочие процессы завязаны на системе управления задачами Kaiten. Специалисты передают друг другу карточки-задачи, пишут комментарии и меняют ответственных. Работа на проекте не остановится, если контент-маркетолог уйдет в отпуск. Его работу подхватит другой специалист из запаса, поэтому важно, чтобы все понимали, как работает система агентства.

Даже если опытных специалистов без подготовки бросить в будни Out of Cloud, на проектах начнется хаос.

Все новые специалисты в течение месяца стажируются во всех отделах агентства, разбираются в процессах и помогают коллегам с задачами. Адаптационный период помогает им не утонуть в потоке информации.

В этой статье расскажу, как Out of Cloud адаптирует новых сотрудников к бизнес-процессам и почему стажировка уровня junior и senior одинаково важна при устройстве на работу.

За время стажировки компания присматривается к сотруднику, а сотрудник — к компании

Все процессы агентства держатся на людях и их взаимодействии. Например, от того, насколько быстро и точно аккаунт-менеджер Коля передаст информацию контент-маркетологу Ане, зависит качество выполненной работы. Стажировка предполагает погружение в работу всех отделов, что помогает ребятам лучше понимать круг обязанностей друг друга. 

комментарий

Адаптационный период выстроен так. В течение первых двух недель HR активно созванивается с новым сотрудником, рассказывает про основные правила работы и базовые ценности компании. Каждый сотрудник получает доступ к внутренней платформе Space и проходит адаптационный курс «Добро пожаловать на борт». Курс состоит из 13 уроков и содержит все часто задаваемые вопросы. Ребята учатся работать в Kaiten, узнают про историю и принципы Out of Cloud, находят ответы на вопросы про зарплату и возможности роста в компании.

СпейсКурс «Добро пожаловать на борт» на внутренней платформе Space

Параллельно руководитель отдела, в котором теперь работает новый сотрудник, назначает персональные курсы и задания — это помогает глубже погрузиться в специфику работы. Руководитель проводит персональные встречи с сотрудником и собирает обратную связь. Его задача — помочь новичку осознать, какие шаги выполнить, чтобы остаться в компании.

il_ adap3

Следующий этап — двухнедельные стажировки в трех других отделах. Ребята ходят на статусы отделов и встречи с клиентами. Плюс, сотрудники отделов ведут уроки: рассказывают, в чем заключается их работа и дают задания на платформе Space.

За время стажировки компания присматривается к сотруднику, сотрудник — к компании. Мы даем возможность проявить себя. В конце стажировки выясняем, случился ли у нас мэтч и будем ли продолжать работать дальше.

il_adap4Наша памятка для новых сотрудников. В ней рассказываем, что делать, чтобы стать частью команды. Составлена на основе опроса руководителей отделов и кураторов стажировок

il_ adap5

Сотрудники компании помогают новичкам влиться в работу, чтобы снизить их уровень стресса

Адаптационный период в агентстве появился в 2020 году после начала пандемии. На полной удаленке сотрудникам сложнее выстраивать неформальные связи друг с другом, а стажировка — возможность познакомиться не только с рабочими процессами, но и с коллегами. 

Мы понимаем, что быть стажером непросто. Поток новой информации, незнакомый коллектив, чувство неопределенности: вроде новый сотрудник и часть команды, а вроде еще не совсем.

Чтобы снизить уровень стресса новичка, стажировку по отделам проводят сотрудники Out of Cloud. Эти ребята — опытные специалисты, которые работают в агентстве больше года. Они помогают адаптироваться, отвечают на вопросы, становятся приятелями внутри нового коллектива.

il_adap6

Куратор стажировки организовывает встречу-урок с новичками и отвечает на вопросы

комментарий

il_ adap8

По результатам стажировки складывается целостная картина работы компании

Все инструменты, которые мы внедряем в Out of Cloud, в первую очередь направлены на комфорт сотрудников. Адаптационный период — такой же инструмент, эффективность которого измеряет HR-отдел: проводит опросы, собирает мнения и анализирует их.

Качественные опросы показывают, что сотрудники удовлетворены качеством стажировки. Плавное погружение дает время привыкнуть к новой реальности и коллективу. Отмечают, что знания, полученные в период адаптации, остаются полезными и актуальными даже после полноценного трудоустройства.

il_ adap9

il_ adap10

Адаптационный период помогает новым сотрудникам безболезненно влиться в работу и команду агентства. За месяц ребята знакомятся с коллегами, изучают систему управления проектами Kaiten, узнают о работе отделов и выполняют задачи, приближенные к боевым. Такой подход помогает нам не допускать хаоса на проектах, а новичкам — не потонуть в новой информации

 

Плюсануть
Поделиться
Класснуть