Более 2000 бизнесменов, маркетологов, дизайнеров и разработчиков следят за новостями нашего блога.

Присоединяйтесь:

Подписаться
Отлично!

Подтвердите подписку: письмо в почте, там жмите на ссылку

Все записи
Рассказывает Евгения Давыдова,
редактор

10 лет назад агентство было студией email-маркетинга с единственным специалистом — основателем студии Виталием Александровым. Он сам брифовал заказчика, придумывал email-стратегию, разрабатывал в гугл-доке будущий вид рассылки, верстал письма и отправлял их через ESP-платформу.

il_razdel1

Когда у студии Out of Cloud появились новые клиенты, Виталий нанял специалистов в email-маркетинге. Принцип работы остался тем же: сотрудники делили между собой проекты и сами организовали работу. Специалист Out of Cloud в 2011 году — сам себе аккаунт-менеджер, CRM-маркетолог, копирайтер и технический специалист.

il_razdel2

Такая система управления проектами — единственный вариант для маленькой студии с одним заказчиком. В масштабе такая система невыгодна никому: от нее страдают сотрудники, заказчик получает среднее качество и низкую скорость, а компания теряет выручку, потому что клиенты недовольны.

Один маркетолог хранит все знания о проекте, тормозит работу и роняет качество выполнения задач

В 2016 году Виталий Александров расширяет студию до агентства, а email-маркетинг — до CRM-маркетинга. Агентство сотрудничает с фрилансерами, которые помогают верстать красивые письма и рисовать маркетинговые игры. Но система работы не меняется при росте студии: дела проекта замкнуты на одном маркетологе. 

il_razdel3

Среднее качество. Среди задач маркетолога: и настроить три боевые отправки, и ответить на 5 звонков от клиента по поводу плана на следующий месяц. Быстрая смена фокуса и дедлайны заставляют маркетолога выполнять часть обязанностей «как придется», лишь бы в срок. 

Страдает качество выполнения задач. Маркетолог придумал интересное письмо, но времени посидеть с дизайнером и сделать его классно, не хватило, — сделал посредственно. 

Страдает сам маркетолог: работает уже не первый год, готов расти профессионально и получать больше, но в этой системе он может только брать больше проектов и работать быстрее.

il_razdel4

Низкая скорость. Команда может работать параллельно, один специалист — нет. Маркетолог выполняет задачи линейно: одну за другой, увеличивая общее время запуска проекта. И это в сфере маркетинга, которая работает ситуативно, подстраиваясь под мировые тренды и тенденции.

il_razdel5

Незаменимость сотрудников. Незаменимые в такой модели управления — все сотрудники. Коммуникации с клиентом, знания проекта, статусы задач — вся информация хранится в голове у ответственного за проект, данные зафиксированные в блокноте. И если специалист уходит в отпуск или на больничный, случается мини-коллапс: коллега отчаянно разбирается в происходящем, клиент негодует.

К 2018 году мы поняли, что система не работает сразу для всех участников процесса. Сотрудник не растет профессионально и устает. Заказчик получает среднее исполнение и низкую скорость. У компании недовольные клиенты и уставшие сотрудники.

На каждом проекте Out of Cloud работают четыре специалиста в разных направлениях

Мы проанализировали все проекты Out of Cloud в 2018 году и выделили 4 главных направления работы: CRM-маркетинг, создание контента, техническая настройка и управление проектом. Четырех специалистов каждого направления мы объединили в команду на проекте, чтобы сделать работу комплексной.

il_razdel6

Задача CRM-маркетолога — изучить покупательское поведение клиентов компании и определить, как с ними коммуницировать, чтобы драйвить на покупки и повышать лояльность. Их инструменты — анализ, сегментация, тестирование гипотез. Его работа эффективна, если он достигает KPI компании-заказчика: увеличивает долю CRM-каналов, приносит инкрементальную выручку от CRM-кампаний и растит базу.

Контент-маркетолог изучает бренд, целевую аудиторию и определяет, в какой форме общаться с клиентом компании, что предложить ему и как вырастить тактические показатели проекта: OR, CTR. Его инструмент — контент: текст, иллюстрации, интерфейс, типографика. 

Технические специалисты тестируют на разных платформах и устройствах отображение того, что нарисовали контент-маркетологи. Технически в CDP- или ESP-платформе настраивают отправку коммуникации на сегмент аудитории, который определил CRM-маркетолог.

Аккаунт-менеджер работает с документацией, ведет переговоры с заказчиком, контролирует выполнение всех задач проекта и отчитывается за результат. 

Специалисты из одного отдела быстро подхватывают задачи друг друга

В 2019-м в Out of Cloud появились четыре отдела со своими руководителями. Внутри каждого отдела —  встречи, обучения, планерки. У каждого специалиста есть коллега на подмене — тот, кто поможет во время завала и подхватит проект во время отпуска.

Для управления задачами все сотрудники агентства используют «Кайтен». Это система, в которой задачи оформлены в карточки, видно срок сдачи, дедлайн, участников, исполнителей и ответственного. С помощью «Кайтена» легко подхватить задачу, изучив вводные и историю исполнения.

Документация на разных проектах ведется по шаблонам. Есть общая папка заказчика, документы, ТЗ для рассылок. Регламенты обязывают специалистов грамотно передавать друг другу дела во время отпуска.

il_razdel7

Плюсануть
Поделиться
Класснуть