Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и системы аналитики. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов.
OK
От цифр к прибыли: аналитика в CRM-маркетинге

Контакт есть — продажи будут: зачем и как собирать базу

Контакт есть — продажи будут: зачем и как собирать базу

Люди заходят на сайт, листают, смотрят — но ничего не покупают. Это нормально. Как правило, только 1−2% из новых пользователей совершает заказ, остальные 98−99% теряются, пока блуждают по сайту. Но вот что важно: если компания соберет контакты этих людей, то сможет «догреть» их позже: напомнить, рассказать подробнее, предложить бонус. Это называется лидогенерацией — когда посетитель сайта становится потенциальным клиентом.

В статье расскажем, как собирать базу подписчиков, не терять их в процессе и превращать в активных покупателей с помощью CRM-маркетинга.
От цифр к прибыли: аналитика в CRM-маркетинге - фото №1
4 способа пополнить базу
4 способа пополнить базу
С помощью CRM-маркетинга и базы контактов компания увеличивает количество сделок, не сливая при этом весь маркетинговый бюджет на поиск и привлечение новых клиентов. Следовательно, чем больше база, тем больше заказов и больше выручка компании. Вот инструменты для роста базы:
1. Попапы на сайте. Попап — это всплывающая форма на сайте, в которой пользователь может оставить свои данные. Хаотично расставленные по сайту попапы значительного результата не принесут, поэтому важно анализировать сайт и выбирать страницы с наибольшим потенциалом для показа.

Чтобы попап отработал на максимум, изучают запросы аудитории в контексте продукта и разрабатывают привлекательные для клиентов оферы.

Например, пользователю, который добавил товар в корзину, но не оформил заказ, перед уходом из магазина маркетолог покажет попап с предложением использовать скидку на покупку или с промокодом на бесплатную доставку. А тем, кто долго бродил по сайту, но так и не определился с выбором, предложит подписаться на полезные рассылки или замотивирует бесплатным гайдом.
Пример попапа с бесплатным гайдом от компании Nikon
Особенно важно получить контакты бизнесу с длительным циклом покупки. Люди не покупают квартиры после первого посещения сайта. Это серьезное решение, и его обдумывают годами. Такого пользователя нужно вести «за ручку»: поймать попапом на сайте и длительно коммуницировать, чтобы убедить в надежности застройщика, подсветить преимущества района, показать плюсы планировок.
Пример лидогенерации застройщика ЭНКО
2. Маркетинговые игры. Простой и веселый способ попросить у пользователей данные. Игра ни к чему не обязывает, поэтому пользователи охотнее оставляют контакты. А если компания еще и подарок за игру подарит, отсеиваются последние сомнения.

Механики игры могут быть разные, но результат один: компания в ненавязчивой форме получает контакты потенциальных клиентов.
Дополнительный бонус: маркетинговые игры увеличивают продажи за счет стимулирующей механики и развивают эмоциональную привязанность к бренду.
3. Мобильное приложение. Это полноценный канал для лидогенерации, через который компания коммуницирует и отправляет персонализированный контент с помощью пушей и in-app сразу в приложении. Дополнительно можно собирать контакты в профиле клиента: если указан только номер телефона, попросить заполнить email, и наоборот.

Самый продвинутый уровень, когда компания в профиле мобильного приложения не только просит оставить контакты, но и предлагает указать самый удобный канал для общения с брендом.
+73% к выручке от CRM-направления за полгода для АШАН - фото №7
Vprok.ru в профиле мобильного приложения предлагает выбрать, в каких каналах клиент хочет получать коммуникации
4. QR-коды. Способ перевести клиентов из офлайна в онлайн: можно использовать на кассе, чеках, пакетах, коробках, в прикассовой зоне для быстрой регистрации. Из QR-кода клиент переходит по ссылке сразу в мобильное приложение, чат-бот Telegram или WhatsApp-чат. Дальше — сразу коммуницировать с ним или собирать дополнительные данные для общения в других каналах.
В «Пятерочке» при покупке карты лояльности клиент получает брошюру с QR-кодом в мобильном приложении
  • Константин Дуров
    руководитель группы SMB клиентов Out of Cloud
    Мобильные приложения и QR-коды — это мощные инструменты для лидогенерации в CRM-маркетинге, которые помогают привлекать, собирать и анализировать данные потенциальных клиентов.
    QR-коды — это шанс перехватить пользователя из офлайна в онлайн и дальше через другие каналы  конвертировать клиента в покупку.
Превращаем подписчика в лида
Превращаем подписчика в лида
Здесь никакой магии: не каждый человек, который поделился с компанией контактом, сразу побежит оформлять заказ. Кто-то передумал, кто-то просто «присматривался», а кто-то забыл, где вообще оставлял свой email.

Если с этими контактами ничего не делать, они «остынут». Человек может легко уйти к конкуренту, который вовремя предложил скидку, или так и не решиться на покупку, потому что остались вопросы, а никто не помог с выбором, не рассказал, что за товар и почему он стоит своих денег.

Вот тут и начинается работа CRM-маркетинга — это как «догрев» потенциальных клиентов. Маркетолог выстраивает цепочку касаний: письма, сообщения, звонки, — которые подводят человека к покупке мягко и вовремя.
C помощью CRM-маркетинга бизнес экономит время и бюджеты на привлечение новых клиентов и увеличивает выручку за счет повторных продаж
Еще больше о CRM-маркетинге читайте в блоге Out of Cloud
А если хотите сразу обсудить проект, заполните форму — мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм Екатерине Ивановой, руководителю группы продаж агентства Out of Cloud
Екатерина ответит на вопросы по сотрудничеству и расскажет про услуги агентства