Салон образования и маркетинг: как мы привели 12 000 участников через email-канал за 2 месяца

Салон образования и маркетинг: как мы привели 12 000 участников через email-канал за 2 месяца

Московский международный салон образования (ММСО) — ежегодный открытый форум, платформа для обмена опытом по актуальным вопросам российской системы образования.
Что сделали?
Цель проекта
Привлечь 10 000- 15 000 участников на Московский международный Салон образования с помощью email-канала.
Настроили триггеры.
Запустили email-рассылку по 6 сегментам в зависимости от сферы деятельности и вовлекли в коммуникацию подписчиков, которые принимали участие в прошедших форумах.
Вырастить долю email-канала в регистрации на мероприятие. 15% участников должны прийти в Салон из email-канала.
Сделали рассылку узнаваемой с помощью дизайна.
Подготовили полезный контент и прогрели аудиторию.
До начала нашего сотрудничества с ММСО у компании была готовая база на 350 000 подписчиков. Базу собрали из участников предыдущих форумов, которые при регистрации оставили электронную почту и дали согласие на получение писем от компании.

Рассылки по базе отправлялись редко, верстка писем была устаревшей. Информацию о предстоящем Салоне пользователи узнавали из анонсов на сайте, в социальных сетях, на сайтах рекламных и информационных партнеров.

Чтобы не упустить участников, которые вовремя не узнали о предстоящем мероприятии, компания приняла решение запустить email-рассылку силами агентства Out of Cloud.
Подготовили полезный контент и прогрели аудиторию
Подготовили полезный контент и прогрели аудиторию
Чтобы прорваться сквозь информационный шум в почтовом ящике получателей и повысить Open Rate, для каждого сегмента выбирали тему, которая соответствует интересам и болям аудитории.

Перед письмом с приглашением на Салон отправляли приглашение на серию прогревающих вебинаров. Под каждое направление Салона — отдельное мероприятие и письмо с информацией о предстоящем мероприятии.

В письмах с приглашениями отрабатывали возражения и показывали преимущества посещения Салона для каждого сегмента участников.

Тексты составлялись специально под повестку каждого вебинара. У учителей, руководителей, сотрудников системы высшего образования, бизнесменов различаются проблемы, поэтому контент анонсового раздела «Что вы узнаете» составляли точечно под каждую аудиторию.
Сделали рассылку узнаваемой с помощью дизайна
Сделали рассылку узнаваемой с помощью дизайна
ММСО ранее использовали простой шаблон письма без дизайна оформления, поэтому шаблоны для писем команда Out of Cloud создавала с нуля. На основе дизайна сайта компании разработали верстку и адаптировали письма для мобильной версии.

В хедере использовали логотип компании, чтобы клиенты сразу понимали, от кого пришло письмо. Указали даты проведения Салона.

На баннере разместили полезную информацию и кнопку с призывом к регистрации.
Примеры дизайна хедера и главного баннера в рассылках ММСО
Настроили триггеры
Настроили триггеры
Настроили триггерные рассылки — автоматические сообщения, которые отправляются пользователю с наступлением определенного события (welcome-письма, напоминания о мероприятии, письма с видеозаписью прошедшего мероприятия).

Клиентам отправляли приветственный welcome «Спасибо за регистрацию» и призыв заполнить анкету. Данные из анкеты использовали в дальнейшей сегментации, на основе которой подбирались релевантный контент и полезные офферы.
Письмо с подтверждением регистрации на мероприятие и ссылкой на анкету
За 2 дня до начала мероприятия клиентам отправляли письмо-напоминание о предстоящем Салоне. А после мероприятия — письмо со ссылкой на трансляцию завершившегося Салона. Клиентам, которые по какой-то причине не зарегистрировались, направляли письма-призывы с полезной информацией, почему им стоит посетить Салон — «12 причин посетить Салон».
Письмо с сохраненной трансляцией отправлялось зарегистрированным участником, которые не смогли посетить мероприятие
Отправляли письма по 6 сегментам в зависимости от сферы деятельности
Отправляли письма по 6 сегментам в зависимости от сферы деятельности
Для того чтобы заинтересовать получателей и отправлять им релевантный контент, компания ММСО провела сегментацию. Базу разделили на 6 сегментов:
  1. Вуз
  2. СПО (колледжи)
  3. Школа
  4. Эксперты
  5. ДДУ (дошкольное образование)
  6. Бизнес
Команда Out of Cloud отправляла письма с полезным контентом под конкретный сегмент аудитории. На сайте клиенты заполняли форму регистрации, в которой указывали сферу деятельности и должность. В каждом письме персонально затрагивали боли пользователей, отрабатывали возражения и показывали пользу от участия.

Анонсы также отправляли не массово, а по сегментам. Например, заведующим детских садов сразу приходили подходящие анонсы на мероприятия в сфере ДОУ и не попадали приглашения для специалистов, которые работают в высших учебных заведениях.
Анонс конференции для заведующих детским садом
Форма регистрации на сайте ММСО и соглашение на получение рассылки
Результаты
Результаты
С помощью персонализации, рассылки по узким сегментам и триггеров выполнили намеченный план:
  • 15,06% — доля email-канала в регистрации на Салон;
  • количество регистраций через email-канал — 11 884;
  • первые анонсы по непрогретой базе получили OR 20% и более.
Ольга Николаева,
контент-маркетолог
Анастасия Плетнева,
CRM-стратег
Леонид Кутергин,
Дарья Швалова,
аккаунт-менеджер
СМО
Команда проекта
Отзыв клиента
Отзыв клиента
Вера Ковалева,
автор, контент-маркетолог
06.04.22
Ольга Николаева,
контент-маркетолог
Евгения Давыдова,
главный редактор
Хотите обсудить проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий
Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку моих персональных данных.
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему