Исследование Out of Cloud качественно-количественное, поэтому делится на две части.
Качественная часть — глубинное интервью с директорами по маркетингу, Head of CRM, руководителями программ лояльности компаний в разных отраслях бизнеса, в которых CRM успешно выполняет свою функцию. Глубинное интервью мы проводили в формате онлайн- и офлайн-встреч с респондентами, задавали им 15 вопросов об их опыте применения CRM, целях и результатах, которых удается достигать с помощью CRM-инструментов.
Количественная часть — анонимный онлайн-опрос, который прошли более 200 участников, представителей разных компаний (директора по маркетингу, СМО Head of CRM и руководители лояльности). Респонденты ответили на вопросы о методологии измерения CRM-кампаний, каналах коммуникации, выручке с CRM-маркетинга, размере базы.
В исследовании приняли участие более 200 компаний, среди которых Panasonic, JBL, «СберМаркет», «Яндекс.Лавка», «Тануки», «Перекресток Впрок», «Вита», «Росинтер», TUI и другие крупные игроки бизнеса.
Из них 55% — крупные компании, 23% — представители среднего бизнеса, 20% — малого и 7% — это стартапы.