Как производитель электрокаминов за два месяца запустил email-маркетинг
Как производитель электрокаминов за два месяца запустил email-маркетинг
Совместно с маркетологами Real Flame за два месяца выстроили коммуникацию с потребителями через email-канал. Доля рассылок — 16,93% от выручки компании.
Сайт electrokamin4u.ru — официальный интернет-магазин фабрики электрокаминов Real Flame.
Задачи проекта
Задачи проекта
1. Выстроить коммуникацию с клиентами через email-канал за 3 месяца. 2. Подключить email как новый канал продаж. 3. Увеличить выручку в сегменте первой покупки без повышения издержек. 4. Передать ведение проекта команде Real Flame. 5. Сделать создание email-письма типовым.
Что сделали
Что сделали
Настроили интеграцию CDP-платформы и сайта. Для работы выбрали платформу персонального маркетинга Mindbox.
С сайта в Mindbox стали передавать следующие данные о клиентах:
— авторизация; — просмотр товаров и категорий; — добавление товара в корзину; — редактирование личных данных; — добавление товаров в «Избранное»; — оформление заказов; — сравнение товаров.
Придумали и запустили триггеры. На основе данных о действиях клиентов составили карту триггерных коммуникаций:
Провалидировали базу. У Real Flame была база из CRM-системы и других ресурсов. Ее не использовали для коммуникации с клиентами.
Чтобы получить юридическое согласие на получение рассылки и убедиться в правильности email-адресов, отправили письма-подтверждения — double opt-in.
Повесили на сайт поп-апы. Всплывающая форма предлагала посетителю сайта оставить контакты и получить на почту промокод на скидку. Для быстрого запуска использовали готовые шаблоны Popmehanic.
Разработали универсальный email-конструктор. Это подготовленный дизайнером и верстальщиком шаблон, который включает:
— блоки письма, которые остаются неизменными во всех письмах: хедер, префутер, футер; — повторяющиеся блоки письма, контент которых меняется незначительно: главный баннер, товарные подборки, категории, баннеры в теле письма.
Шаблон помогает в создании типовых писем: акционных рассылок, товарных подборок. Это сокращает расходы на email-канал.
Фрагмент email-конструктора для Real Flame
Добавили рекомендательный блок в триггеры. Товарные рекомендации подтягивались в карточку товара автоматически: фотография, название, процент скидки, цена до скидки и после.
Рекомендательный блок в триггерах
Результат
Результат
Через два месяца после запуска email-канала появились первые продажи. По словам команды Real Flame, за три недели октября компания отбила затраты на запуск нового направления.
Доход за период с 1 сентября по 31 октября 207 843 ₽
Доля рассылок в октябре 16.93% от выручки компании
1 сентября 2021 0%
1 октября 2021 16.93%
Доля выручки от рассылок за месяц
1 сентября 2021 0 ₽
1 октября 2021 208 000 ₽
Общий доход от рассылок за месяц
Зачем бизнесу email-канал
Email — самый популярный канал прямой коммуникации. Это относительно бесплатный канал. Есть плата за использование CDP-платформы, но сто и миллион отправок стоят компании одинаково. Есть автоматические коммуникации, которые настраивают раз, а потом они годами продают самостоятельно.
Повторная покупка обходится бизнесу дешевле первой. Компания работает на удержание действующих покупателей: общается с ними, отправляет клиентам персональные предложения.
У клиентов формируется эмоциональная привязанность к компании: зачем выбирать конкурентов, если здесь хорошо.
Больше возможностей для контента. Инструменты рассылки — текст, иллюстрации, гиф-анимация, таймеры и ссылки. Есть AMP-письма, в которых можно заполнить форму или купить без перехода на сайт.
Сегментация базы. При хорошей интеграции CDP-платформы и сайта компания отслеживает покупательское поведение. Кто, сколько покупал, какими товарами интересовался. Базу делят на группу со схожим поведением и отправляют им рассылки по интересам.