Как производитель электрокаминов за два месяца запустил email-маркетинг

Как производитель электрокаминов за два месяца запустил email-маркетинг

Совместно с маркетологами Real Flame за два месяца выстроили коммуникацию с потребителями через email-канал. Доля рассылок — 16,93% от выручки компании.
Сайт electrokamin4u.ru — официальный интернет-магазин фабрики электрокаминов Real Flame.
Задачи проекта
Задачи проекта
1. Выстроить коммуникацию с клиентами через email-канал за 3 месяца.
2. Подключить email как новый канал продаж.
3. Увеличить выручку в сегменте первой покупки без повышения издержек.
4. Передать ведение проекта команде Real Flame.
5. Сделать создание email-письма типовым.
Что сделали
Что сделали
Настроили интеграцию CDP-платформы и сайта. Для работы выбрали платформу персонального маркетинга Mindbox.

С сайта в Mindbox стали передавать следующие данные о клиентах:

— авторизация;
— просмотр товаров и категорий;
— добавление товара в корзину;
— редактирование личных данных;
— добавление товаров в «Избранное»;
— оформление заказов;
— сравнение товаров.

Придумали и запустили триггеры. На основе данных о действиях клиентов составили карту триггерных коммуникаций:

— брошенная корзина;
— брошенная категория товаров;
— брошенный просмотр карточки товара;
— реактивация клиента;
— пост-транзакция;
— welcome-письмо.
Триггер на действие: брошенная корзина
Провалидировали базу. У Real Flame была база из CRM-системы и других ресурсов. Ее не использовали для коммуникации с клиентами.

Чтобы получить юридическое согласие на получение рассылки и убедиться в правильности email-адресов, отправили письма-подтверждения — double opt-in.

Повесили на сайт поп-апы. ​​Всплывающая форма предлагала посетителю сайта оставить контакты и получить на почту промокод на скидку. Для быстрого запуска использовали готовые шаблоны Popmehanic.

Разработали универсальный email-конструктор. Это подготовленный дизайнером и верстальщиком шаблон, который включает:

— блоки письма, которые остаются неизменными во всех письмах: хедер, префутер, футер;
— повторяющиеся блоки письма, контент которых меняется незначительно: главный баннер, товарные подборки, категории, баннеры в теле письма.

Шаблон помогает в создании типовых писем: акционных рассылок, товарных подборок. Это сокращает расходы на email-канал.
Фрагмент email-конструктора для Real Flame
Добавили рекомендательный блок в триггеры. Товарные рекомендации подтягивались в карточку товара автоматически: фотография, название, процент скидки, цена до скидки и после.
Рекомендательный блок в триггерах
Результат
Результат
Через два месяца после запуска email-канала появились первые продажи. По словам команды Real Flame, за три недели октября компания отбила затраты на запуск нового направления.
Доход за период с 1 сентября по 31 октября
207 843 ₽
Доля рассылок в октябре
16.93% от выручки компании
1 сентября 2021
0%
1 октября 2021
16.93%
Доля выручки от рассылок за месяц
1 сентября 2021
0 ₽
1 октября 2021
208 000 ₽
Общий доход от рассылок за месяц
Зачем бизнесу email-канал
Email — самый популярный канал прямой коммуникации. Это относительно бесплатный канал. Есть плата за использование CDP-платформы, но сто и миллион отправок стоят компании одинаково. Есть автоматические коммуникации, которые настраивают раз, а потом они годами продают самостоятельно.

Повторная покупка обходится бизнесу дешевле первой. Компания работает на удержание действующих покупателей: общается с ними, отправляет клиентам персональные предложения.

У клиентов формируется эмоциональная привязанность к компании: зачем выбирать конкурентов, если здесь хорошо.

Больше возможностей для контента. Инструменты рассылки — текст, иллюстрации, гиф-анимация, таймеры и ссылки. Есть AMP-письма, в которых можно заполнить форму или купить без перехода на сайт.

Сегментация базы. При хорошей интеграции CDP-платформы и сайта компания отслеживает покупательское поведение. Кто, сколько покупал, какими товарами интересовался. Базу делят на группу со схожим поведением и отправляют им рассылки по интересам.
Павел Подколзин
CRM-маркетолог
Оксана Борцова
дизайнер
Команда проекта
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему
Обсудим ваш проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий!
Или напишите Юлии Сомовой-Гольцвирт
директор SMB-направления