В глубинных интервью для исследования рынка CRM-маркетинга мы спрашивали директоров по маркетингу, Head of CRM и руководителей компаний-производителей о значении CRM для их бизнеса.
Многие компании-производители видят стратегическое значение во взаимодействии со потребителем напрямую. Нехватка данных о клиентах, длинная цепочка взаимодействия «производитель — ретейлер — клиент» и неудобная система обратной связи делают коммуникацию через посредника невыгодной для бизнеса.
Респонденты уверены: границы между производителем и потребителем сотрутся, коммуникация будет идти напрямую или на площадке маркетплейсов. Поэтому в будущем конкурентное преимущество получат бизнесы, которые уже сейчас используют все возможности CRM.
Инструменты CRM позволяют брендам совершенствовать продукт, исключать из коммуникации посредников-дистрибьюторов, увеличивать продажи с помощью обратной связи и выстраивать доверительные отношения с каждым клиентом.
Вывод
Вывод