К примеру из введения. Придуманная компания по продаже бытовой техники «Технопремиум» обращается в агентство для проведения компет-ревью.
Команда специалистов изучает исследования. В финальную презентацию войдут только факты, которые могут оказаться полезными. Например, информация из отчета компании Deloitte: 75% россиян, которые пользуются интернетом, покупают бытовую технику онлайн. Их средний чек — 7900 рублей. Типичный покупатель — мужчина 30−44 лет с материальным положением выше среднего.
Специалисты собирают в презентацию бенчмарки по тактическим показателям. Например, чтобы понять, высокий ли показатель OR рассылки. Нужное исследование есть у наших коллег из компании Mindbox. Ребята проанализировали 8,9 миллиардов маркетинговых писем. Среди данных найдутся показатели, нужные «Технорпремиуму»: средний показатель открываемости рассылки — 15%, клики внутри письма — 1,7%.
Кейсы компаний-конкурентов помогут прикинуть реальные цели на проекте. Но их на рынке не то чтобы много — их нет. Поэтому при подготовке компет-ревью мы опираемся на внутренние кейсы агентства Out of Cloud.
Например, таких результатов за год мы добиваемся на проекте известного в мире производителя бытовой техники:
32% — доля CRM-каналов в общем обороте интернет-магазина;
в 2 раза за год выросла база подписчиков;
1,2% — конверсия в подписку на сайте.
Для анализа коммуникационных стратегий конкурентов у специалистов нашего агентства есть критерии идеальности коммуникационной стратегии конкурентов. Используем этот список как чек-лист для анализа.
Программа лояльности. Правила простые и понятные пользователю. Стать участником можно в два клика, программа предлагает за участие бенефиты и мотивирует приглашать друзей и покупать активнее.
Приложение. Легко скачать и пользоваться, удобный интерфейс. Есть функции Apple и Google Pay.
Автоворонка продаж. Автоматическое письмо приходит сразу после подписки и просит подтвердить имейл. В зависимости от покупательского поведения подписчику приходят триггеры. Например, долго выбирал товары, но покупку не оформил — приходит сообщение: «Хотите вернуться к оформлению заказа? Вот что сейчас в вашей корзине…»
Регулярные коммуникации. Рассылка полезна или интересна клиенту. Дизайн в стиле компании и отвечает представлениям о бренде. То есть у письма магазина свежих продуктов оформление транслирует мысль про свежесть, чистоту и экологичность. Нет розового неона и красных кнопок.
Лидогенерация. Новых подписчиков компания привлекает через разные каналы: сайт, соцсети, сообщества, рекламу.
Интерактив. Компания запускает игры и конкурсы для клиентов.
Компет-ревью — это презентация с описанием бизнес-ниши, содержит исследования, бенчмарки, кейсы и подробный анализ стратегий конкурентов. Актуальный конкурентный анализ полезен бизнесу. Поможет при выходе на рынок, запуске продукта и всяких экономических потрясениях вроде пандемии в 2020 году.
Когда мы проводим компет-ревью, то выделяем отдельную команду. У специалистов есть критерии оценки и два месяца на подробный анализ и разработку рекомендаций.