— А что касается CRM-маркетинга в России, какой он?
— Что такое восхищенный клиент в цифрах?
— Расскажите, в каких странах и компаниях хороший CRM-маркетинг?
— Когда российский рынок сможет выйти на тот уровень, когда маркетинг станет не о прибыли компании, а о клиенте?
— Я закончил бизнес-школу в Дублине почти 30 лет назад. При вручении дипломов наш профессор сказал: «Вы учились два года, а теперь выходите в мир труда. Все ваши идеи ничего не стоят — стоит только их реализация». В 1991 году он был прав, но в 2020 году он абсолютно не прав. Появление искусственного интеллекта означает, что любая задача, связанная с алгоритмами и вопросами логики, будет автоматизирована.
Человеку остается работа, связанная с междисциплинарным мышлением, где процессы преобразования и результаты непредсказуемы. В этой сфере люди сильнее, чем искусственный интеллект, потому что он по своей природе монодисциплинарный. В ближайшие 20−30 лет всё больше денег на рынке будут отдавать за идеи, и всё меньше — за их исполнение. Пока не появится искусственный интеллект с собственным сознанием, который вполне может появиться.