5 правил конверсионной рассылки для магазина одежды и обуви

5 правил конверсионной рассылки для магазина одежды и обуви

В статье объединили десятилетний опыт работы с рассылками и выделили 5 правил, которые помогут магазинам одежды и обуви создавать конверсионные рассылки.

Современный удобный дизайн — это лишь малая часть успешной рассылки. Чтобы письма действительно приносили пользу компании, маркетологи опираются на бенчмарки в отрасли и растят тактические показатели OR и CR. Для этого есть разные инструменты: А/Б-тесты тем писем и элементов письма, рубрикатор, отправка рассылки в идеальное время и персонализация контента.
1. Хедер содержит конверсионные разделы сайта
1. Хедер содержит конверсионные разделы сайта
По статистике наших коммуникаций, от 20 до 28% всех кликов из письма приходится на хедер. Поэтому важно перенаправлять подписчика в конверсионные разделы сайта.

Если самые популярные разделы на сайте — «Женщины» и «Мужчины», то хороший маркетолог оставит возможность подписчику сразу перейти, куда нужно, а не блуждать по «Главной». Чем короче путь пользователя до нужной страницы, тем выше вероятность, что он купит товар.

Например, в письмах ТВОЕ хедер содержит кликабельный логотип, главные разделы сайта, которые перенаправляют читателя в интернет-магазин, и ссылку на личный кабинет в виде иконки.
Пример хедера в письмах ТВОЕ. Источник — архив Out of Cloud
Еще одно преимущество хедера: он не занимает много места в письме. Экономное использование пространства в рассылке позволяет сделать ее информативнее и, как следствие, растить клики.
2. Главный баннер состоит из трех элементов: иллюстрации, заголовка и кнопки призыва к действию
2. Главный баннер состоит из трех элементов: иллюстрации, заголовка и кнопки призыва к действию
Задача главного баннера — привлечь внимание к целевому действию письма. Контент-маркетологи Out of Cloud всегда добавляют на баннер не только цепляющее изображение, но еще кнопку перехода и короткий текст, который отражает суть письма. Эту информацию важно донести до пользователя как можно быстрее, иначе высок риск, что он сразу закроет письмо.

Главный баннер в письме Gloria Jeans содержит все три элемента: заголовок, который отражает суть письма, кнопку призыва к действию и оригинальное изображение модели в одежде бренда.
Пример главного баннера в письме Gloria Jeans. Источник — архив Out of Cloud
В идеале читатель с первого взгляда понимает, кто ему пишет и о чем хотят рассказать. Поэтому важно, чтобы посыл на главном баннере помещался на первый экран — это снизит вероятность, что читатель сразу закроет письмо.
3. Вводный текст короткий и информативный
3. Вводный текст короткий и информативный
Задача вводного текста — раскрыть суть главного тезиса. Это связующее звено между баннером и телом письма.

В концепте вводного текста для интернет-магазина Gretta мы сделали акцент на акцию и кратко пояснили, что содержит письмо — подборки сумок для разных случаев.
Из концепта рассылки для интернет-магазина Gretta от Out of Cloud
Хороший маркетолог добавляет в текст именное приветствие и гиперссылку. По нашему опыту, именное приветствие повышает лояльность читателя, а гиперссылка увеличивает переходы на сайт.
4. Тело письма содержит пользу для читателя
4. Тело письма содержит пользу для читателя
Часто маркетологи магазинов одежды и обуви делают в рассылках акцент на стиль — добавляют уникальные фотографии, делают необычную верстку, оставляют минимум информации о товарах.

Представим, что клиентке Инне понравился костюм в письме и она хочет его купить. Кнопки призыва к действию нет, поэтому ради интереса Инна кликает на картинку и попадает на главную страницу сайта вместо карточки товара. В результате она расстраивается и уходит, потому что не хочет тратить время на поиски.

Контент-маркетологи и дизайнеры Out of Cloud при создании рассылок сочетают красоту с пользой для клиента — такой подход не срезает конверсию. Карточки товаров, кнопки и баннеры помогают читателю сориентироваться в письме, а яркие уникальные изображения подчеркивают настроение бренда.
Концепт письма от Out of Cloud для бренда 12 STOREEZ. Добавили минималистичные карточки товаров без лишних деталей, завершили письмо баннером, который привлекает внимание читателя и призывает совершить покупку
Концепт письма от Out of Cloud для бренда LABBRA. К ярким изображениям добавили заголовки и кнопки — так клиенту понятно, куда он попадет после клика. Карточки товаров сделали в стиле сайта бренда. Завершили письмо кнопкой призыва к действию.
Чтобы тело письма смотрелось гармонично, контент-маркетологи Out of Cloud выстраивают четкую структуру рассылки, а дизайнеры уделяют внимание единообразию в изображениях и шрифтах, расставляют визуальные акценты.
5. Префутер и футер не перегружены элементами
5. Префутер и футер не перегружены элементами
Футер — завершающая часть письма, которая сообщает читателю дополнительную информацию и при этом не отвлекает его внимание от целевого действия.

Префутер в письмах KUPIVIP содержит дополнительные разделы сайта, которые могут быть полезны клиенту, футер — ссылки на соцсети, веб-версию, ссылку отписки, контактные данные и юридическую информацию. Выполнен в черно-белых тонах, чтобы не создавать визуального шума.
Пример префутера и футера в письмах KUPIVIP. Источник — архив Out of Cloud
Конверсионная рассылка для магазина одежды и обуви содержит:

— иллюстрацию, заголовок и кнопку призыва к действию на главном баннере;
— короткий и информативный вводный текст;
— тело письма с пользой для читателя;
— не перегруженные элементами префутер и футер.

Маркетинговые фишки вроде гиперссылок, обращения по имени и кнопок перехода на сайт повышают конверсию рассылки и помогают растить тактические показатели. Точно понимать, какие приемы работают на аудиторию и повышают конверсию, помогают А/Б-тесты.
Мария Немарова
редактор
12.09.22
Софья Безчасная
дизайнер
Хотите обсудить проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий
Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку моих персональных данных.
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему