Обсудим ваш проект?
Имя
Телефон
Email

Почему в письмах встречаются ошибки, или чек-лист по тестированию верстки

Почему в письмах встречаются ошибки, или чек-лист по тестированию верстки

В этой статье поговорим о типичных ошибках, которые можно встретить в рассылках, о том, как их избежать и на что обращать внимание перед отправкой.
Популярные ошибки в письмах
Популярные ошибки в письмах
Примерно так выглядит моя почта: десятки писем, которые так и останутся непрочитанными.
Бесконечная реклама брендов и товаров вызывает раздражение получателя. Еще хуже — получить письмо с неработающим промокодом, неверной ценой или ошибкой в имени. От этого компания-отправитель может пострадать не только с точки зрения имиджа, но и финансово. Неработающее промо — это провал акции для интернет-магазина. А письмо с извинительной скидкой — дополнительные незапланированные расходы.
Блоки в Outlook отображаются на разной высоте
Отображение в Яндекс без медиазапросов
Как технические специалисты спасают рассылки
Как технические специалисты спасают рассылки
Дизайнер закончил свою работу, макет выглядит идеально, заказчик доволен. Согласованное с заказчиком ТЗ и сверстанный макет не означают, что письмо готово к отправке. Впереди еще один важный этап — тестирование. У нас в агентстве работает 6 технических специалистов, они занимаются проверкой и финальной настройкой рассылки.

Мы работаем по внутреннему регламенту, поэтому техническому специалисту до теста, помимо верстки, контент-маркетолог передает следующую информацию:

  • тема и прехедер;
  • дата и время отправки;
  • сегмент;
  • файл со ссылками и UTM-метками для проверки корректности переходов из письма;
  • технические особенности настройки (например, переменные с промокодом или подстановкой баллов).
Файл со ссылками и UTM-метками для проверки корректности переходов из письма
Готовую верстку технический специалист загружает в ESP-платформу, высылает себе тестовое письмо и начинает проверку в разных почтовиках и устройствах. Чтобы не пропустить ни одной ошибки, ребята используют несколько документов:

  • ТЗ от контент-маркетолога: тут проверяется соответствие текстов. Бывает, что дизайнер случайно дублирует текст из прошлого блока или оставляет на кнопке неверный CTA.
  • Файл со ссылками и UTM-метками: проверяется правильность переходов по ссылкам, корректность меток.
  • Макет письма: в разных почтовиках письма могут отображаться по-разному, небольшие несоответствия — это нормально, но за эталон всегда берется макет.
При обнаружении ошибки есть 2 пути: незначительные правки, например, цены или опечатки в тексте, техспец может внести самостоятельно. Если обнаружились сложности в отображении, товар не в наличии или не работает адаптив, техспец сообщает об этом ответственному контент-маркетологу и дизайнеру. Правки вносятся и письмо проверяется до тех пор, пока все замечания не будут учтены.
Светлана Кулешова
старший технический специалист
Основные почтовики для проверки — это Gmail, Mail, «Яндекс», Rambler, Outlook. Мы проверяем отображение как в десктопных версиях, так и в адаптиве (на мобильных устройствах), а также обращаем внимание на то, как письмо смотрится в светлой и темной темах.

Конечно, для проверки есть и специальные сервисы, например Litmus. Их мы тоже пробовали, но на тестах оказались расхождения с реальным отображением в конкретных почтовиках, поэтому тестируем только в ручном режиме
Чек-лист по тестированию: на что обратить внимание перед отправкой
Чек-лист по тестированию: на что обратить внимание перед отправкой
  • Подстановка переменных в письме: имени, веб-версии, отписки, переменной для подтверждения подписки, количества баллов, персонального промокода, подборки товаров. Все параметры должны корректно отображаться в письме.
  • Адаптивность. Все письма должны одинаково хорошо отображаться как в десктопной, так и в мобильной версии письма.
  • Ссылки. Очень важно, чтобы при переходе из письма подставлялась корректная ссылка, не терялась UTM-метка и пользователь вдруг не оказывался на странице с ошибкой 404.
  • Цены и наличие товаров. Получая рассылку с неверной ценой, пользователь вправе пожаловаться на отправителя.
  • Отображение картинок. При слабом интернете некоторые изображения в письме могут не подгружаться, в этом случае помогают альты — это текст, который прописывается в верстке и отображается вместо изображения.
  • Темная тема. Многие телефоны автоматически меняют тему на темную в вечернее время, и ваша рассылка может преподнести неожиданные сюрпризы, если этого не учесть.
  • Теперь, когда вы точно всё проверили и настроили, не забудьте нажать кнопку «Старт». Так тоже бывает)
Ошибки в письмах — всегда неприятность, потому что они сказываются на репутации компании. О том, как правильно извиняться в email-рассылке, мы подробно рассказали в статье «Как извиниться перед клиентом в рассылке».
Ольга Володина,
автор, старший контент-маркетолог
15.03.22
Наталья Самборская,
дизайнер
Евгения Давыдова,
главный редактор
Хотите обсудить проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий
Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку моих персональных данных.
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему