DIY: все про CRM-маркетинг на рынке строительно-отделочных материалов
DIY: все про CRM-маркетинг на рынке строительно-отделочных материалов
DIY: все про CRM-маркетинг на рынке строительно-отделочных материалов
DIY: все про CRM-маркетинг на рынке строительно-отделочных материалов
Что нового на рынке DIY в 2022 году
Специалисты Out of Cloud провели маркетинговое исследование, проанализировали рассылки компаний и сформулировали советы, которые помогут компаниям поставить реальные цели в стратегии.
Кризис-2022 ударил и по рынку строительно-отделочных материалов: проблемы с логистикой, дороговизна перевозок. Подорожали материалы и сократился ассортимент товаров. Весной люди боялись не доделать ремонт, поэтому покупали больше. В итоге деньги потратили, материалы сложили про запас. На рынке яма: у продавца — дорогие материалы, у клиента — отсутствие желания покупать и денег.
Рекомендации компаниям в сфере DIY
Как компании общаются с клиентами
Плюсы. Удачная программа для строителей у «Петровича»: она многоуровневая, с реферальной системой для друзей, клиентам дарят подарки в обмен на бонусы.

После заполнения email пользователь получает DOI (double opt-in) и welcome-письмо с основной информацией о компании.

Минусы. На главной странице сайта есть поле для подписки на рассылку, но никакой дополнительной мотивации к этому действию нет.

Компания не проводит маркетинговые игры.
Все компании, которые мы изучили, используют бонусную программу для стимулирования интереса и поддержания лояльности клиентов. Прослеживается тенденция к внедрению многоуровневых программ. Так компании поощряют прибыльных клиентов, чьи покупки окупают выданные скидки и бонусы. А клиенты взамен получают персональные предложения, привилегии и дополнительные бонусы.

Только пять компаний регулярно отправляют рассылки клиентам. «Фабрика Окон» и «Диван.ру» не используют email-канал для коммуникаций, OBI и Makita перестали отправлять рассылки после начала кризиса, «ВсеИнструменты.ру» не дает пользователю возможности подписаться на рассылку.

Компании из анализа не используют маркетинговые игры для повышения лояльности и вовлечения клиентов. Из 10 компаний интерактивы проводит только компания «Максидом».
  • Дарья Швалова
    CMO Out of Cloud
    DIY-компаниям важно прорабатывать сценарии пользовательских покупок с помощью CRM-маркетинга. Если у компании есть информация, что клиент ремонтирует ванную комнату, не стоит отпускать его с одной покупкой. Как вариант, предложить подборку релевантных товаров: в дополнение к раковине обновить смесители, полки для туалетных принадлежностей и зеркало.

    С помощью CRM-анализа маркетолог сможет определить сценарий покупок клиента и предугадает, что ему потребуется купить в следующий раз. Так составляются сегменты пользователей по определенному сценарию, а потом в подходящий момент отправляются скидки и предложения на нужную категорию товаров.
Концепции рассылок
Если вам понравился один из концептов в презентации, напишите — и мы пришлем вам код! Написать Out of Cloud

CRM-маркетологи компании Out of cloud провели аудит рассылок основных представителей сегмента сферы DIY и предложили свой взгляд на структуру и дизайн писем.

В анализе рассмотрели 9 российских и зарубежных брендов. Все аудиты собрали в одну презентацию, которую можно скачать.
Нажимая кнопку «Оставить заявку», соглашаюсь с политикой обработки персональных данных.
Подготовим бесплатный концепт вашей рассылки
Маркетинговые игры для компаний
Маркетинговые игры — один из наиболее эффективных способов увеличить выручку с новых и текущих клиентов и драйвить их на покупки. Игры помогают повысить конверсию в покупку, увеличить число контактов в базе и сформировать привязанность к бренду.
5 концепций маркетинговых игр для рынка DIY
угадай инструмент по контуру
Квиз
Найди 10 предметов
для ремонта
Квиз «Три в ряд»
собери 15 строительных материалов
Построй трубопровод
чтобы наполнить ванну
для осьминога
Выбери любимые цвета
и перекрась комнату
Кейс «Леруа Мерлен»: вырастили CR рассылки в 3 раза
Внедрение двух гипотез вырастило средний показатель CR рубрики «Ликвидация» в 3 раза — с 3 до 9%. При том что средний бенчмарк для рынка DIY и стройматериалов — 1,6%.

Читать кейс
Как выбрать CRM-платформу
Светлана Беликова, руководитель отдела программ лояльности Askona, рассказала, зачем компании нужна CRM-платформа, как комфортно перевести бизнес в новую систему и защитить данные, если их нужно передавать агентствам.
Как понять, что компании нужна CRM-платформа?
Как перевести бизнес в новую систему?
Как защитить данные, если их нужно передавать агентствам?
Как CRM-система помогает бизнесу при взаимодействии с клиентом?
Хотите обсудить проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий
Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку моих персональных данных.
Статьи