Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и системы аналитики. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов.
OK
Подъем! Как фитнес-клуб вернул к активности 14,5% спящей аудитории с помощью триггеров
Подъем! Как фитнес-клуб вернул к активности 14,5% спящей аудитории с помощью триггеров
Пока база спит, выручка утекает от компании в карманы конкурентов. В нашем случае — в спортивные залы конкурентов.
Прямая коммуникация «компания — клиент» доказывает свою пользу в цифрах — про это часто рассказываем в своих кейсах. Чем активнее база, чем больше коммуникаций она открывает, тем больше выручки приносит бизнесу.
Spirit. Fitness — сеть фитнес-клубов в Москве и Санкт-Петербурге с оплатой за месяц.
Специалисты из команды проекта проанализировали работу CRM-направления в Spirit. Fitness. Спали 24,6% в базе. Для компании суперважно оставаться на связи с клиентом, потому что бизнес-модель фитнес-клубов — абонемент на месяц. Для этого — позиционировать себя через email-канал не просто как фитнес-клуб, а как спортивное сообщество.
Стратегия
Цель проекта
Разбудить спящую аудиторию
Сегментация спящей аудитории
Подбор контента для каждого сегмента (с помощью тестирования)
Анализ результатов
Запуск триггерных цепочек
Выделили 4 сегмента спящих, придумали цепочку для каждого
Выделили 4 сегмента спящих, придумали цепочку для каждого
Проявили интерес к Spirit. Fitness: посетили пробную тренировку, скачали приложение. Но целевое действие не совершили — не купили абонемент и не закончили регистрацию.
Подсветить выгоду от покупки абонемента с помощью офера с коротким сроком действия;
Рассказать о рассылке Spirit. Fitness: что получит читатель, если будет открывать письма.
Потенциальные
Сегмент
Цель триггеров
Клиенты с активными абонементами, регулярно ходят на тренировки. Их неактивность — коммуникационная — полгода не открывали рассылки.
Напомнить, что читать рассылку — это интересно;
Драйвить на активное действие — клики в рассылке;
Собрать обратную связь от читателя.
Действующие
Сегмент
Цель триггеров
Абонемент закончился, но они его не продлили.
Напомнить, что читать рассылку — это интересно;
Предложить выгодный офер на покупку абонемента с коротким сроком действия;
Драйвить на активное действие — клики в рассылке;
Собрать обратную связь от читателя.
Бывшие
Сегмент
Цель триггеров
Никогда не открывали рассылки.
Напомнить про рассылку;
Драйвить на активное действие в рассылке.
Крепко уснувшие
Сегмент
Цель триггеров
В конце любой цепочки в случае неудачи — автоматическая отписка клиента от рассылки Spirit. Fitness. Такое действие поможет сделать базу активнее, а значит, у других читателей рассылки станут реже попадать в спам.
Для сегмента «Потенциальные». Письмо-напоминание: скидка 20% на покупку абонемента и финальная попытка реактивировать читателя с помощью провокации в иллюстрации
Для сегмента «Бывшие». Цепочка больше, потому что вероятность возвращения меньше. Добавили письмо-опрос «Почему не читаете наши рассылки?» и по-другому представили скидку «до 3000 рублей».
Письмо со скидкой до 3000 рублей на покупку абонемента в Spirit. Fitness
Для каждого сегмента разработали A/B-тесты. Проверяли, с какой темой письмо откроют больше.
Почему не читаете наши письма?
Это наконец-то свершилось, Дарья
Это последнее письмо от нас 😔
Имя читателя в теме
Вопросительные заголовки
Эмодзи
Ксения Лем
Head of CRM Spirit. Fitness
В самом письме тестировали разные варианты элементов: кнопки, баннеры, гиф-анимации, как предоставить скидку — в процентах или рублях. Лучшие результаты масштабировали и внедрили в триггерные цепочки.
Сейчас CRM-маркетологи мониторят эффективность работы четырех цепочек и корректируют их, если видят просадку в открытиях или кликах.
Письмо с интерактивом — такой вариант баннера и гиф-анимация хорошо зарекомендовали себя на этапе тестов
Результаты
Результаты
Средний показатель реактивации спящей базы Spirit. Fitness. Внедрение триггерных цепочек помогло разбудить клиентов и вернуть их к активному общению с фитнес-клубом
В сегменте «Бывшие» вернулись в коммуникацию со Spirit. Fitness. И это после того, как они перестали ходить на тренировки и открывать рассылки
14,5
14,8
5,5
%
%
Из «крепко уснувших» вернулись в коммуникацию с фитнес-клубом.
%
В сегменте «Потенциальные» совершили целевое действие — купили абонемент. До этого никто в сегменте не закончил начатое действие
%
10,3
47
Реактивация в сегменте «Действующие». До получения цепочки они полгода не открывали рассылки, хотя и приходили на тренировки
%
Ксения Лем
Алина Срыбных
Элла Овсепян
Head of CRM Spirit. Fitness
Младший контент-маркетолог
Ведущий менеджер по интернет-маркетингу Out of Cloud