Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и системы аналитики. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов.
OK
Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию
Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию
С 2020 года рынок в поисках новых эффективных инструментов использования трафика на сайте или в приложении для привлечения новых клиентов.
99% вашего трафика уходит без покупок, и вернуть их практически невозможно. С учетом увеличения стоимости целевых действий в перформанс-каналах этот вопрос стоит особенно остро.
Антон Самутин
CEO Out of Cloud
Чаще всего геймификацию применяют как инструмент для работы и развития существующей базы данных. Но с прошлого года команда Out of Cloud модернизировала привычный подход к механике, и теперь маркетинговые игры на проектах способствуют повышению конверсии входящего трафика. Для реализации проекта, разработанного совместно с командой Spirit. Fitness, мы привлекли 2 бизнес-направления Kokoc Group.
Коллеги из IT-компании аутсорсной разработки Kokoc Tech занялись реализацией технического решения, а команда performance-агентства Profitator — привлечением дополнительного трафика. Коллаборация помогла создать уникальный продукт для увеличения эффективности трафика и повышения ROMI у клиентов.
Ксения Лем
Head of CRM Spirit
Для того чтобы в текущем мире поддерживать и увеличивать показатели бизнеса, недостаточно отлично выполнять только свой пул работ. Очень важно искать пути взаимодействия, которые увеличивают действие отдельных инструментов.
Собираемся в первый раз в зал вместе с Ксюшей
Собираемся в первый раз в зал вместе с Ксюшей
на рынке
в Москве и Санкт-Петербурге
6
28
> 100 000
лет
клубов
клиентов
Spirit. Fitness — сеть доступных технологичных фитнес-клубов с фиксированной оплатой за месяц от 1190 руб. В каждом клубе — современное оборудование, фитнес-зоны для групповых программ и доступные онлайн-тренировки в приложении.
Совместно с клиентом Spirit. Fitness мы подготовили проект, основной целью которого стало более эффективное использование возрастающего под конец года трафика.
Ксения Лем
Head of CRM Spirit
Для нас было важно найти инструмент, который смог бы не просто обогатить базу данных и привлечь новых клиентов, но и повысить их вовлеченность. Вместе с Out of Cloud мы разработали маркетинговую игру, которая мотивировала пользователя оставлять контакты, помогла повысить эффективность входящего трафика и снизить CPS.
Встроили в путь пользователя на сайте игровую механику как инструмент
Встроили в путь пользователя на сайте игровую механику как инструмент
Попап с предложением перейти на лендинг игры
У проекта было 3 основных этапа
Цель проекта
Ожидаемая прибыль игры не ниже 5 млн руб.
Снижение CPS на 20%
Конверсия в применение промокода > 15%
Концепция игры и стратегия
Привлечение-продвижение
Реализация
Рост базы контактов не менее чем 1200 пользователей
Совокупный ROMI не ниже 500%
Концепция и стратегия игровой механики
Концепция и стратегия игровой механики
Традиционно контакты потенциальных покупателей собираются на сайте компании, где посетители могут оставить данные, чтобы связаться с менеджером и совершить покупку. Но около 99% трафика уходит с сайта, не совершив целевого действия, особенно сильно это ощутимо в активные периоды: «черную пятницу», майские выходные и новогодние праздники.
Маркетинговая игра помогает бизнесу в короткие сроки собрать больший объем лидов за счет нативных механик, формирует вовлеченность и повышает лояльность пользователей.
Встраивая в путь пользователя на сайте механику, мы получаем эффект дополнительной воронки, которая приносит выручку и повышает эффективность всех затрат на рекламу.
Логика игровой механики Spirit. Fitness
Логика игровой механики Spirit. Fitness
Игра должна передавать ценность продукта. Совместно с командой Spirit. Fitness мы сосредоточились на уникальных покупателях, поэтому концепт механики был про первые походы в зал.
В течение 2 минут необходимо помочь персонажу ловить вещи, которые подойдут для занятий, и уворачиваться от того, что нужно оставить дома. Добавили в игровую механику персонажа Ксюшу, которая впервые идет в зал.
Небольшие персонажи-маскоты в маркетинговой игре помогают:
— дополнительно вовлекать клиентов; — вызывать ассоциацию с пользователем; — создавать образ клиентоцентричного бренда; — нативно формировать знания и снимать барьеры, например при первом посещении тренажерного зала.
Основным оффером в данном случае выбрали промокоды от 5 до 20%. Чем больше спортивного инвентаря поймает пользователь, тем ценнее оффер и подарок от Spirit, а это значит, что пользователи возвращались играть снова, чтобы улучшить свой результат.
Ксения Лем
Head of CRM Spirit
Нематериальные офферы игры были выбраны на основе исследования результатов предыдущих вовлекающих механик за 2022 год. Стратеги Spirit. Fitness проанализировали данные по примененным промокодам в течение года и выбрали самые конвертирующие/эффективные процентные награды.
Во время промежуточного отслеживания результатов команда Spirit. Fitness отметила, что оффер на скидку 5% оказался не сильно мотивирующим к покупке.
Кроме основных офферов от клиента, в игру интегрировали подарки от партнеров: botanist.store.ru, yamaguchi.ru, morpheus show.ru Stoprobot, ЛабКвест, Thermoland и других.
игрового времени
в игре
2
3
5-20
минуты
попытки
офферы на покупку абонементов
За каждый предмет начисляются баллы
Игра только для новых пользователей, не купивших абонемент ранее
%
После получения промокода необходимо было оставить свои контакты, подтвердить почту и получить письмо с оффером.
За разработку и поддержку проекта отвечал Kokoc Tech
В процессе разработки игры, созданной Spirit. Fitness и Out of Cloud, для написания фронтенда и механики использовались две основные библиотеки: React и Konva.js.
Ксения Куликова
руководитель проектов технической поддержки Kokoc. tech
Сложной задачей при разработке игры оказалась адаптация игры под разные девайсы. Изначально планировалось использование трех разных ассетов для трех разных типов девайсов: мобильных, планшетов и десктопов. Но в процессе разработки стало понятно, что различия заключаются в разрешении используемых изображений и скорости падения предметов на мобильном девайсе и на десктопе. Если установить одну скорость на трех девайсах, то на десктопе упадет один предмет, а на мобильном устройстве — уже два. Поэтому не все пользователи оказывались в равных условиях.
Оптимальным вариантом решения проблемы стал скейлинг (изменение размера) одного игрового поля. Была разработана базовая десктопная версия, которая в зависимости от размера экрана уменьшалась или не изменялась. Теперь пользователи всех девайсов оказались в одинаковых условиях, так как скорости падения предметов и перемещения игрового персонажа везде были одинаковыми.
После игры пользователь получал на почту письмо DOI и письмо с промокодом. Для того чтобы пользователь получил письма, была настроена интеграция между CDP-платформой Mindbox и бэкендом сайта, откуда передавалась контактная информация, размер скидки и происходила проверка полученных данных.
Пример письма с промокодом и подарками от партнеров. Веб-версия письма
А что если в игре принял участие текущий клиент Spirit. Fitness?
А что если в игре принял участие текущий клиент Spirit. Fitness?
Акция направлена на привлечение новых пользователей, поэтому попап с предложением сыграть в игру видели все посетители сайта, кроме действующих членов клуба.
Определять статус пользователя помогал Mindbox по параметру Ticket, который может находить клиентов в системе и автоматически авторизовать их на сайте из писем или СМС без ввода паролей.
Все эти тикеты работают по одному принципу. Когда пользователь пытается войти в систему, сервер сравнивает данные, полученные от пользователя, со своими. Если они совпадают, то пользователь авторизуется без логина и пароля на сайте. Если нет — то пользователю сообщается, что он ввел неверные данные в системе. Также ему нужно заново авторизоваться на сайте.
Если действующий клиент всё же сыграл в игру и получил промокод, у него была возможность подарить выигранный промокод новому пользователю.
Ксения Лем
Head of CRM Spirit
Сайт часто посещают действующие члены клуба, к тому же не стоит забывать о феномене баннерной слепоты. Многие не обращают внимания на условия акции, а после не могут применить выигранный промокод и чувствуют, что усилия потрачены впустую.
Возможность подарить выигрыш — совместное решение команд Out of Cloud и Spirit. Fitness — помогает охватить большую аудиторию, совсем как реферальная программа, и повышает вероятность прибавления участников в базу.
Привлечение пользователей
Привлечение пользователей
За привлечение дополнительного трафика отвечал Profitator
Денис Вергун
аккаунт-директор вертикали Profitator
2023 год отметился сильным ростом стоимости поискового трафика. Растущая конкуренция, падающий спрос год от года в индустрии, трансформация продуктов Яндекс Директа — всё это привело к удорожанию СРС на 30−40%, что, естественно, отражается на стоимости конечного клиента.
В этих условиях приходится думать над механиками, которые помогут лучше конвертировать трафик без изменения его цены: простые лендинги или игровые механики.
Игровая механика позволила точечно повлиять сразу на 2 ступени конверсии: конверсию в целевое действие и конверсию в продажу.
Результат
Результат
Игровая механика работала в период с 6 ноября по 15 января.
За это время база Spirit. Fitness увеличилась на 3188 контактов, конверсия из полученного промокода в купленный абонемент составила 36,9%, а ROMI проекта составил 2 362,85%.
Количество cессий;Конверсия в оставленный контакт;Прирост базы контактов;Конверсия в применение промокодов;ROMI
Игровая механика работает лучше по сравнению с аналогичной вовлекающей механикой Spirit. Fitness, которая работала в ноябре и декабре, где конверсия в применение промокода составила 6%.
Ксения Лем
Head of CRM Spirit
Мы довольны совместной реализацией проекта. С помощью игры удалось привлечь новых пользователей, увеличить выручку за период и повысить интерес к бренду — это и была наша задача.
Уже занимаемся разработкой следующей игровой механики с участием персонажа Ксюши. В новой версии игры изменится локация и механика вовлечения, а полюбившийся аудитории персонаж Ксюша останется.
Денис Вергун
Ксения Куликова
Вероника Филипчук
Элла Овсепян
аккаунт-директор вертикали
руководитель проектов технической поддержки Kokoc. tech