Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и системы аналитики. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов.
OK
Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию

Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию

Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию
С 2020 года рынок в поисках новых эффективных инструментов использования трафика на сайте или в приложении для привлечения новых клиентов.

99% вашего трафика уходит без покупок, и вернуть их практически невозможно. С учетом увеличения стоимости целевых действий в перформанс-каналах этот вопрос стоит особенно остро.
  • Антон Самутин
    CEO Out of Cloud
    Чаще всего геймификацию применяют как инструмент для работы и развития существующей базы данных. Но с прошлого года команда Out of Cloud модернизировала привычный подход к механике, и теперь маркетинговые игры на проектах способствуют повышению конверсии входящего трафика. Для реализации проекта, разработанного совместно с командой Spirit. Fitness, мы привлекли 2 бизнес-направления Kokoc Group.

    Коллеги из IT-компании аутсорсной разработки Kokoc Tech занялись реализацией технического решения, а команда performance-агентства Profitator — привлечением дополнительного трафика. Коллаборация помогла создать уникальный продукт для увеличения эффективности трафика и повышения ROMI у клиентов.
  • Ксения Лем
    Head of CRM Spirit
    Для того чтобы в текущем мире поддерживать и увеличивать показатели бизнеса, недостаточно отлично выполнять только свой пул работ. Очень важно искать пути взаимодействия, которые увеличивают действие отдельных инструментов.
Собираемся в первый раз в зал вместе с Ксюшей
Собираемся в первый раз в зал вместе с Ксюшей
на рынке
в Москве и Санкт-Петербурге
6
28
> 100 000
лет
клубов
клиентов
Spirit. Fitness — сеть доступных технологичных фитнес-клубов с фиксированной оплатой за месяц от 1190 руб. В каждом клубе — современное оборудование, фитнес-зоны для групповых программ и доступные онлайн-тренировки в приложении.
Совместно с клиентом Spirit. Fitness мы подготовили проект, основной целью которого стало более эффективное использование возрастающего под конец года трафика.
  • Ксения Лем
    Head of CRM Spirit
    Для нас было важно найти инструмент, который смог бы не просто обогатить базу данных и привлечь новых клиентов, но и повысить их вовлеченность. Вместе с Out of Cloud мы разработали маркетинговую игру, которая мотивировала пользователя оставлять контакты, помогла повысить эффективность входящего трафика и снизить CPS.
Встроили в путь пользователя на сайте игровую механику как инструмент
Встроили в путь пользователя на сайте игровую механику как инструмент
Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию - фото №1
Попап с предложением перейти на лендинг игры
У проекта было 3 основных этапа
Цель проекта
Ожидаемая прибыль игры не ниже 5 млн руб.
Снижение CPS на 20%
Конверсия в применение промокода > 15%
Концепция игры и стратегия
Привлечение-продвижение
Реализация
Рост базы контактов не менее чем 1200 пользователей
Совокупный ROMI не ниже 500%
Spirit fitness
Out of Cloud
kokoc.tech
profitator
Концепция и стратегия игровой механики
Концепция и стратегия игровой механики
Традиционно контакты потенциальных покупателей собираются на сайте компании, где посетители могут оставить данные, чтобы связаться с менеджером и совершить покупку. Но около 99% трафика уходит с сайта, не совершив целевого действия, особенно сильно это ощутимо в активные периоды: «черную пятницу», майские выходные и новогодние праздники.

Маркетинговая игра помогает бизнесу в короткие сроки собрать больший объем лидов за счет нативных механик, формирует вовлеченность и повышает лояльность пользователей.

Встраивая в путь пользователя на сайте механику, мы получаем эффект дополнительной воронки, которая приносит выручку и повышает эффективность всех затрат на рекламу.
Логика игровой механики Spirit. Fitness
Логика игровой механики Spirit. Fitness
Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию - фото №2
  • Игра должна передавать ценность продукта. Совместно с командой Spirit. Fitness мы сосредоточились на уникальных покупателях, поэтому концепт механики был про первые походы в зал.

  • В течение 2 минут необходимо помочь персонажу ловить вещи, которые подойдут для занятий, и уворачиваться от того, что нужно оставить дома. Добавили в игровую механику персонажа Ксюшу, которая впервые идет в зал.
Небольшие персонажи-маскоты в маркетинговой игре помогают:

— дополнительно вовлекать клиентов;
— вызывать ассоциацию с пользователем;
— создавать образ клиентоцентричного бренда;
— нативно формировать знания и снимать барьеры, например при первом посещении тренажерного зала.
  • Основным оффером в данном случае выбрали промокоды от 5 до 20%. Чем больше спортивного инвентаря поймает пользователь, тем ценнее оффер и подарок от Spirit, а это значит, что пользователи возвращались играть снова, чтобы улучшить свой результат.
  • Ксения Лем
    Head of CRM Spirit
    Нематериальные офферы игры были выбраны на основе исследования результатов предыдущих вовлекающих механик за 2022 год. Стратеги Spirit. Fitness проанализировали данные по примененным промокодам в течение года и выбрали самые конвертирующие/эффективные процентные награды.
  • Во время промежуточного отслеживания результатов команда Spirit. Fitness отметила, что оффер на скидку 5% оказался не сильно мотивирующим к покупке.

  • Кроме основных офферов от клиента, в игру интегрировали подарки от партнеров: botanist.store.ru, yamaguchi.ru, morpheus show.ru Stoprobot, ЛабКвест, Thermoland и других.
игрового времени
в игре
2
3
5-20
минуты
попытки
офферы на покупку абонементов
За каждый предмет начисляются баллы
Игра только для новых пользователей, не купивших абонемент ранее
%
После получения промокода необходимо было оставить свои контакты, подтвердить почту и получить письмо с оффером.
Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию - фото №3
Попап-форма для получения приза
Внедрим игру на вашем проекте
Реализация
Реализация
За разработку и поддержку проекта отвечал Kokoc Tech
В процессе разработки игры, созданной Spirit. Fitness и Out of Cloud, для написания фронтенда и механики использовались две основные библиотеки: React и Konva.js.
  • Ксения Куликова
    руководитель проектов технической поддержки Kokoc. tech
    Сложной задачей при разработке игры оказалась адаптация игры под разные девайсы. Изначально планировалось использование трех разных ассетов для трех разных типов девайсов: мобильных, планшетов и десктопов. Но в процессе разработки стало понятно, что различия заключаются в разрешении используемых изображений и скорости падения предметов на мобильном девайсе и на десктопе. Если установить одну скорость на трех девайсах, то на десктопе упадет один предмет, а на мобильном устройстве — уже два. Поэтому не все пользователи оказывались в равных условиях.
Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию - фото №4
Оптимальным вариантом решения проблемы стал скейлинг (изменение размера) одного игрового поля. Была разработана базовая десктопная версия, которая в зависимости от размера экрана уменьшалась или не изменялась. Теперь пользователи всех девайсов оказались в одинаковых условиях, так как скорости падения предметов и перемещения игрового персонажа везде были одинаковыми.

После игры пользователь получал на почту письмо DOI и письмо с промокодом. Для того чтобы пользователь получил письма, была настроена интеграция между CDP-платформой Mindbox и бэкендом сайта, откуда передавалась контактная информация, размер скидки и происходила проверка полученных данных.
Собираемся в зал вместе с Ксюшей: рост конверсии сайта на 29,6% через геймификацию - фото №5
Пример письма с промокодом и подарками от партнеров. Веб-версия письма
А что если в игре принял участие текущий клиент Spirit. Fitness?
А что если в игре принял участие текущий клиент Spirit. Fitness?
Акция направлена на привлечение новых пользователей, поэтому попап с предложением сыграть в игру видели все посетители сайта, кроме действующих членов клуба.

Определять статус пользователя помогал Mindbox по параметру Ticket, который может находить клиентов в системе и автоматически авторизовать их на сайте из писем или СМС без ввода паролей.
Все эти тикеты работают по одному принципу. Когда пользователь пытается войти в систему, сервер сравнивает данные, полученные от пользователя, со своими. Если они совпадают, то пользователь авторизуется без логина и пароля на сайте. Если нет — то пользователю сообщается, что он ввел неверные данные в системе. Также ему нужно заново авторизоваться на сайте.

Статья Mindbox «Что такое ticket и как им воспользоваться»
Если действующий клиент всё же сыграл в игру и получил промокод, у него была возможность подарить выигранный промокод новому пользователю.
  • Ксения Лем
    Head of CRM Spirit
    Сайт часто посещают действующие члены клуба, к тому же не стоит забывать о феномене баннерной слепоты. Многие не обращают внимания на условия акции, а после не могут применить выигранный промокод и чувствуют, что усилия потрачены впустую.

    Возможность подарить выигрыш — совместное решение команд Out of Cloud и Spirit. Fitness — помогает охватить большую аудиторию, совсем как реферальная программа, и повышает вероятность прибавления участников в базу.
Привлечение пользователей
Привлечение пользователей
За привлечение дополнительного трафика отвечал Profitator

  • Денис Вергун
    аккаунт-директор вертикали
    Profitator
    2023 год отметился сильным ростом стоимости поискового трафика. Растущая конкуренция, падающий спрос год от года в индустрии, трансформация продуктов Яндекс Директа — всё это привело к удорожанию СРС на 30−40%, что, естественно, отражается на стоимости конечного клиента.

    В этих условиях приходится думать над механиками, которые помогут лучше конвертировать трафик без изменения его цены: простые лендинги или игровые механики.
Игровая механика позволила точечно повлиять сразу на 2 ступени конверсии: конверсию в целевое действие и конверсию в продажу.
Результат
Результат
Игровая механика работала в период с 6 ноября по 15 января.

За это время база Spirit. Fitness увеличилась на 3188 контактов, конверсия из полученного промокода в купленный абонемент составила 36,9%, а ROMI проекта составил 2 362,85%.
Игровая механика работает лучше по сравнению с аналогичной вовлекающей механикой Spirit. Fitness, которая работала в ноябре и декабре, где конверсия в применение промокода составила 6%.
  • Ксения Лем
    Head of CRM Spirit
    Мы довольны совместной реализацией проекта. С помощью игры удалось привлечь новых пользователей, увеличить выручку за период и повысить интерес к бренду — это и была наша задача.

    Уже занимаемся разработкой следующей игровой механики с участием персонажа Ксюши. В новой версии игры изменится локация и механика вовлечения, а полюбившийся аудитории персонаж Ксюша останется.
Денис Вергун
Ксения Куликова
Вероника Филипчук
Элла Овсепян
Денис Вергун
Ксения Куликова
Вероника Филипчук
Элла Овсепян
аккаунт-директор вертикали
руководитель проектов технической поддержки Kokoc. tech
проджект-менеджер проекта
группхед проекта
Дарья Ерш
Дарья Ерш
младший аккаунт-менеджер out of Cloud
Команда проекта
kokoc.tech
profitator
Out of Cloud
Дарья Швалова
Валентина Данилкина
Дарья Швалова
Валентина Данилкина
дизайнер
29.02.24
Софья Головаха
Софья Головаха
директор по маркетингу и продажам
маркетолог
Другие статьи на эту тему
Другие статьи на эту тему
Обсудим ваш проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий!
Или напишите в Телеграм Дарье Шваловой, директор по маркетингу и продажам агентства Out of Cloud
Дарья ответит на вопросы по сотрудничеству и расскажет про услуги агентства
Error get alias