Платформы онлайн-курсов объединяют обучение по разным направлениям на одном ресурсе. Они анализируют рынок, определяют востребованные направления для обучения, находят специалистов, которые будут спикерами, оформляют учебные материалы, продумывают методологию, создают лендинги и чаты в соцсетях, продают готовый инфопродукт.
Чаще всего на онлайн-платформах предлагают получить диджитал-образование: профессию веб-дизайнера, разработчика, продюсера онлайн-курсов. Примеры таких платформ: «Нетология», SETTERS EDUCATION, GeekBrains. Но есть платформы, которые объединяют курсы по повышению квалификации бухгалтеров, логистов и психологов. Например, Moscow Business School.
Проблема бизнеса. На рынке онлайн-образования высокая конкуренция: чем больше игроков, тем выше ставки на рекламном аукционе и дороже лид.
Проблему дорогого лида решает рост конверсии из посетителя сайта в подписчика платформы. Чем больше людей, которые зашли на сайт посмотреть курсы и оставили контакты, тем лучше. В будущем маркетологи смогут коммуницировать с ними через рассылку, формировать потребность в покупке или предлагать скидку.
Клиенты неохотно оставляют данные на сайтах: боятся надоедливых звонков и email-спама. Они поделятся данными, только если компания покажет, что в этом есть польза и забота.
Как маркетинговая игра поможет бизнесу. Игра привлечет внимание потенциальных клиентов необычным форматом: вместо баннера «Купи новый курс» — игра. Она не ассоциируется с навязчивой рекламой и не обязывает клиента покупать.
В качестве приза в игре могут быть промокоды, полезные чек-листы и даже демодоступы к курсам. Чтобы отправить подарок потенциальному клиенту, платформа попросит оставить электронный адрес. Так игра снижает цену на лиды. В будущем маркетологи смогут работать с новым сегментом: прогревать с помощью рассылки, вести к первой покупке.
Игра поможет создать потребность клиента в профессиональной переквалификации. Главные посылы игры: «Если вам не нравится ваша работа, просто получите другую в интернете», «Если хотите больше зарабатывать, пройдите курсы повышения квалификации».
Через игру платформа транслирует идею «учиться — это здорово»: высокая зарплата, самореализация, счастье. Игра свяжет мысль о возможности качественно изменить жизнь с конкретной платформой. Даже если в моменте потенциальный клиент не купит курс, он вернется, когда решит получить новое образование.
Какую задачу клиента решит игра. Те, кто недовольны своей нынешней работой или решили повысить квалификацию, ищут возможности развития или перемены карьеры. Игры помогут познакомиться с возможностями платформы и выбрать нужный курс.
Форматы игр. Для платформ с онлайн-курсами подойдут такие форматы:
- Тесты по профориентации: игрок будет отвечать на вопросы о том, что ему не нравится в нынешней работе, какое направление ему интересно, чем он увлекается. Даже если клиент не купит курс, он лучше разберется в себе.
- Квест, в котором игрок прокачивает персонажа с плохим настроением, — правильные решения ведут к улучшению настроения и росту зарплаты. Окончил курс, устроился на престижную работу, купил автомобиль.