Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и системы аналитики. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов.
OK
Игра «Дом Askona»: рост конверсий, новые подписчики и 7 216% ROI
Игра «Дом Askona»: рост конверсий, новые подписчики и 7 216% ROI
Как маркетинговая игра принесла компании Askona дополнительную прибыль больше плановой без привлечения платного трафика.
Почему в Askona выбрали разработку игры, которая в несколько раз дороже обычной email-рассылки со скидками?
Результаты
Цель игры
Вовлечь 70% посетителей сайта к участию в игре
Вырастить конверсию в заказы с трафика на сайте на 8%
Вырастить конверсию в повторные покупки до 46,97%
7 216%
+ 91 587
return on investment
контактов в базе
80%
на 8,33%
посетителей сайта играли в «Дом Askona»
превысили плановую конверсию покупок
50%
впервые превысила доля повторных покупок
Светлана Беликова
руководитель отдела CRM и программы лояльности Askona
В рамках проведения игры тестировали гипотезу, что активности такого формата увеличивают конверсию как в первую, так и в повторную покупки по сравнению с прямыми скидками без эмоциональной вовлеченности. Гипотеза подтвердилась. Благодаря запуску игровой механики в праздничный период мы перевыполнили план по конверсии в первую и повторную покупки.
Почему маркетинговая игра
Почему маркетинговая игра
Контекст. Новый год — главный инфоповод маркетологов. Компании запускают распродажи, обещают подарки и скидки покупателям.
Одновременно за внимание клиента бьется сотня компаний: «Купи подарки у нас!», «Начни новую жизнь с нашими товарами».
Внимание. Снижение цены как триггер для покупки утрачивает силу. Скидку легко найти у конкурентов. Чтобы выделиться из новогодней маркетинговой суматохи, Askona и Out of Cloud разработали и запустили маркетинговую игру «Дом Askona». Она помогла драйвить повторные продажи и первые продажи.
Перформанс. Выделиться в общем потоке предложений с помощью баннера на сайте, рассылки или телефонного звонка сложно. Зато маркетинговую игру заметят многие, потому что на рекламу она не похожа. Больше на развлечение.
Персональный подход. Чтобы мотивировать клиентов на покупки, компания подготовила скидки в 3, 5, 7 и 10%.
Когда пользователь находил все товары Askona в комнате, он автоматически перемещался в следующую. За минуту игрок мог найти 15 товаров. От количества найденных товаров зависел размер скидки:
от 1 до 5 товаров — 3%; от 6 до 8 товаров — 5%; от 9 до 11 товаров — 7%; от 12 до 15 товаров — 10%.
Подгоняло ограничение по времени — минута. Промокод персональный, CDP-система генерировала его автоматически и отправляла игроку через email.
Главный приз — массажное кресло — разыгрывали среди покупателей. Его использовали как мотивацию для применения промокода.
Логика игры в прототипе
Письмо с промокодом на скидку и призыв участвовать в розыгрыше главного приза
Дом Askona
Дом Askona
Как играть. Это игра в формате «Найди предмет в комнате». Контент-маркетологи придумали концепцию, в которой игрок искал товары «Асконы» в трех комнатах: гостиной, спальне и детской.
Почему такой формат. Поиск предметов одновременно делал игру интереснее и помогал в нативной форме рассказать клиенту о выборе товаров.
Многие знают «Аскону» из-за их знаменитых матрасов. Но купить там можно и мебель: тумбочки, комоды, диваны, — и подушки, одеяла, и постельное белье.
Как про игру узнавали. Запуск игры поддержали с помощью поп-апа на сайте и email-анонса по базе клиентов Askona и поста в соцсети.
Гостиная, в которой спрятана мебель Асконы
Письмо-анонс по действующей базе
Поп-ап на сайте с призывом выиграть главный приз
Вера Ковалева
контент-маркетолог агентства Out of Cloud
Контент-маркетолог, дизайнер, два разработчика, техспец — специалисты, которые нужны для реализации игры.
В подготовке всей механики участвует целая команда.
Ребята из Askona с вниманием отнеслись к игре. Несколько раз мы дорабатывали концепт и переделывали дизайн, чтобы игрокам было интереснее. Поэтому игра так понравилась людям.
Результаты маркетинговой игры
Результаты маркетинговой игры
Возврат инвестиций от игры за пять недель работы. С учетом затрат на производство игры — на концепт, дизайн, верстку, настройку. Трафик был практически бесплатным — игру поддержали с помощью поп-апа на сайте, рассылки и поста в соцсети.
Учитывали только доход от заказов с уникальными промокодами, которые клиенты получали в качестве приза за игру.
ROI 7 216%
Большинство тех, кто попадал на сайт, искали предметы в «Доме Askona».
По сравнению с периодом «черной пятницы», доля повторных покупок выросла на 11,68% по сравнению с ноябрем или на 12,34% от плана, который ставили на кампанию.
Вовлеченность пользователей в акцию: из 91 587 человек, которые прошли игру и оставили контакты, больше половины (82,6%) получили промокод и 31,6% (23 881 человек) совершили покупку.
80% трафика начали игру
Учитывали только инкрементальный доход от заказов с уникальными промокодами, которые клиенты получали в качестве приза за игру.
Анна Гостюжова
аккаунт-менеджер агентства Out of Cloud
Игра помогла достичь сразу двух маркетинговых целей: добиться достижения KPI по доходу с сайта и выделить кампанию среди других предложений в сезон акций и скидок.
При этом из затрат — только производство самой игры: разработка, дизайн и код. Упор делали на органический трафик.
Софья Федосеева
Вера Ковалева
Вячеслав Симонов
Светлана Беликова
менеджер CRM Askona
контент-маркетолог Out of Cloud
дизайнер Out of Cloud
руководитель отдела CRM и программы лояльности Askona