CRM-стратег из команды проекта выбрал критерий, по которому отделил оттоковых клиентов от клиентов с нормальным для них режимом потребления.
Чтобы определить, насколько давно клиент не появлялся в ресторане, CRM-стратег использовал метрику Q90 (AIPI) — квантиль уровня 90% среднего времени между транзакциями, рассчитанный на данных клиентов, совершивших три и более транзакции.
Q90 (AIPI) = 155 дней. Значит, в распределении метрики «Среднее время между транзакциями» 90% значений меньше 155 дней, а 10% — больше.
Далее стратег сформировал сегменты — получилось 3 основных и 2 дополнительных.
Основные сегменты
- Неактивированные клиенты: нет транзакций и с даты регистрации прошло более 155 дней.
- Отток (1−2 чека): меньше трех транзакций, последняя совершена более 155 дней назад.
- Отток (больше 3 чеков): больше трех транзакций, давность последней превышает тройное время между транзакциями или 155 дней.
Дополнительные сегменты
- Отток High PCV: 20% от всех клиентов, которые принесли наибольшее количество прибыли в прошлом.
- Активные клиенты: небольшой сегмент активных клиентов.