По данным GlobalWebIndex, среди главных причин, по которым люди заказывают товары онлайн, — бесплатная доставка (53%), акции и скидки (41%), возможность прочитать отзывы (35%), простота возврата (33%) и скорость оформления заказа (30%). Поэтому, создавая свой интернет-магазин, производитель подстраивается под паттерн поведения клиента — покупать онлайн.
По мнению клиентов, у интернет-магазина производителя есть не только весомое преимущество, но и весомый недостаток.
Преимущества — качество и свежесть, потому что продукция доставляется напрямую с производства. А производитель берет на себя ответственность за правильную доставку товара.
Недостаток — покупать придется партиями или упаковками. Поэтому клиенту часто удобнее заказать одну шоколадку у ритейлера, который доставит ее за 15 минут.
2. Собирать обратную связь от клиентов, чтобы растить лояльность
Любые коммуникационные взаимодействия с клиентом в виде записок внутри товара, обращений в рассылках или сбора обратной связи через мессенджеры в социальных сетях важны и для клиента. Для него внимание компании — возможность почувствовать свою значимость, получить бонусы и подарки как благодарность за приверженность продукту.
По данным опроса PricewaterhouseCoopers, 73% респондентов считают качество обслуживания клиентов важным фактором при принятии решения о покупке.
По данным Microsoft, 52% респондентов согласны с тем, что компаниям необходимо принимать меры по отзывам клиентов.
По статистике Epsilon, 80% респондентов с большей вероятностью совершат покупку в компании, предлагающей индивидуальный подход.
Например, собственный бренд «Яндекс.Лавки» выстраивает коммуникацию со своими клиентами так: на коробках из-под яиц, упаковках сметаны и стаканах для кофе оставляет короткий текст о том, как сделан продукт. Там же на упаковке есть QR-код — приглашение прочитать о продукте больше и оставить пожелания.